Бонет де Паредес, Хуан
.... - 1710

Назад

Bonet de Paredes, Juan

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: Ориуэла
  • Дата смерти: 25 февраля 1710 года
  • Место смерти: Толедо

Биография

Хуан Бонет де Паредес был испанским композитором. Согласно Франсиско Асенхо Барбиери, он был отправлен в Мадрид в молодом возрасте. Его первая известная музыкальная должность — руководитель капеллы при коллегиальной церкви в Берланга-де-Дуэро (Сория). В 1680 году он безуспешно претендовал на аналогичную должность в соборе Паленсии, но 26 февраля 1682 года стал руководителем капеллы собора в Авиле. В сентябре 1684 года он успешно получил разрешение на перевод в собор Сеговии после смерти Мигеля де Ирисара; позже он был отстранен от должности из-за "гневных слов" с каноником во время процессии. 1 января 1687 года он стал руководителем капеллы в монастыре Энкарнасьон в Мадриде. Согласно Барбиери, он выступал в качестве нотариуса толедской инквизиции в 1688 году, а с 1691 по 1706 год был руководителем капеллы в монастыре Дескальсас Реалес. 5 ноября 1706 года Бонет сменил Педро Арданаса на посту руководителя капеллы собора Толедо, где оставался до своей смерти.

В 1694 году Бонет де Паредес участвовал в споре по поводу фрагмента сочинения тогдашнего руководителя Королевской капеллы Себастьяна Дурона, в котором он разрешал выдержанную ноту, создавая серию диссонансов. Бонет, принадлежавший к консервативному крылу, не поддерживал позицию Дурона. Позже вмешался Мануэль де Эгес, регент собора Бургоса, сообщив, что "несколько лет назад между маэстро Паредесом и Дуроном произошел горячий спор, и другие руководители капелл главных церквей не одобрили это. Я тогда подробно писал, осуждая Дурона (...) Всякий раз, когда я вижу, что принимаются такие позиции, я буду считаю их противоречащими искусству музыки, которое состоит из очень ясных и определенных правил".

Творчество

Большинство произведений Бонета хранятся в архивах соборов Сеговии, Сегорбе, Бургоса, Куэнки и Саламанки, а также в монастырях Эскориал, Гуадалупе и Санта-Ана-де-Авила. Он чаще всего пишет для двух хоров, хотя есть также произведения для одного хора из четырех голосов. Небольшое количество пьес (тоносы, сольные произведения, дуэты или квартеты) предназначены для одного или нескольких солистов. Его музыка в целом относится к старинному полихоральному барочному стилю с генерал-басом. В таких рождественских песнях, как "Яснейшие огни", он использует два хора, которые посредством переноса фраз или чередования создают основу музыкального дискурса, тогда как в песнях "Эй, из леса" и "Если с раскаянием ты возвращаешься" он прибегает к контрасту между солистом и остальным хором. С формальной точки зрения эти рождественские песни состоят из припева и куплета — структуры, унаследованной от XVI века, что указывает на общий консерватизм Бонета. Хотя его произведения демонстрируют замечательное мастерство контрапункта и большое искусство построения, тот факт, что он не позволяет себе вольностей и не использует смелые гармонии, лишает его работы определенной свежести.

Произведения

Духовная музыка

  • "Песнь Богородицы" ("Величит душа Моя Господь") ("Magnificat")
  • "Два псалма" ("Two Psalms")
  • "Два мотета" ("Two Motets")
  • "Двадцать одна рождественская песня" ("Twenty-one Villancicos")
  • "Эй, из леса" ("Ah de la selva")
  • "Яснейшие огни" ("Clarísimas luces")
  • "Если с раскаянием ты возвращаешься" ("Si arrepentida vuelas")
  • "Тон ко Святейшему Таинству" ("Tono al Santísimo Sacramento")