Бонет де Паредес, Хуан
? - 1710
Назад
Хуан Бонет де Паредес (Juan Bonet de Paredes) - Испанский композитор
Родился в Ориуэле - умер 25 февраля 1710 года, Толедо.
По словам Франсиско Асенхо Барбьери, его отправили в Мадрид, когда он был еще молод. Его первой известной музыкальной должностью был пост маэстро де Капилья в коллегиальной церкви в Берланга-де-Дуэро (Сория); в 1680 году он безуспешно пытался получить аналогичную должность в кафедральном соборе Паленсии, но 26 февраля 1682 года он стал маэстро де Капилья в кафедральном соборе Авилы. В сентябре 1684 года он успешно добился разрешения на перевод в кафедральный собор Сеговии после смерти Мигеля де Ирисара; позже он был изгнан за "гневные слова" в адрес каноника во время процессии. 1 января 1687 года он стал маэстро де Капилья в монастыре Энкарнасьон в Мадриде. По словам Барбьери, в 1688 году он был нотариусом Толедской инквизиции, а с 1691 по 1706 год был маэстро де Капилья в Дескальза-Реале. 5 ноября 1706 года Бонет сменил Педро Арданаса на посту маэстро капильи в Толедском кафедральном соборе, где он оставался до своей смерти. В 1694 году Бонет де Паредес был вовлечен в спор из-за фрагмента композиции, написанной тогдашним мастером Королевской капеллы Себастьяном Дюроном, в котором он выделил устойчивую ноту, вызвавшую ряд диссонансов. Бонет, принадлежавший к консервативному крылу, не поддержал позицию Дюрона. Позже вмешался Мануэль де Эгуэс, хормейстер кафедрального собора Бургоса, который рассказал, что “несколько лет назад между маэстро Паредесом и Дюроном произошел жаркий спор, и другие капелланы главных церквей не одобрили его. Я подробно написал по этому поводу, осуждая Дюрона [...] Всякий раз, когда я вижу, что такие позиции принимаются, я буду рассматривать их как противоречащие музыкальному искусству, которое состоит из очень четких и определенных правил”. Большинство работ Бонета находятся в архивах соборов Сеговии, Сегорбе, Бургоса, Куэнки и Саламанки, а также в монастырях Эскориал, Гваделупе и Санта-Ана-де-Авила. Чаще всего он пишет для двух хоров, хотя есть и произведения для сольного хора из четырех голосов. Небольшое количество пьес (тоно, соло, дуэты или квартеты) предназначены для одного или нескольких солистов. Его музыка в целом выдержана в старомодном полихоральном стиле барокко с бассо континуо. В таких песнях, как "Кларисима лучезарная", он использует два хора, которые, чередуясь, создают основу музыкального дискурса, в то время как в песнях "Ах, сельва" и "Си аррепентида вуэлас" он использует контраст между соло и остальным хором. С формальной точки зрения эти колядки состоят из двустиший-рефренов, структура которых унаследована от 16 века, что указывает на общий консерватизм бонета. Хотя его работы демонстрируют замечательное владение контрапунктом и большое мастерство в построении, тот факт, что он не позволяет себе вольностей и не использует смелых гармоний, лишает его работы определенной свежести.