Бондиоли, Джачинто
1596 - 1636

Назад

Bondioli, Giacinto

  • Дата рождения: 1596 год
  • Место рождения: Квинцано, около Брешии
  • Дата смерти: 1636 год
  • Место смерти: Брешиа

Биография

Джачинто Бондиоли был итальянским композитором. Он приходился дядей Бьяджо Марини и был приором доминиканского монастыря в Венеции по крайней мере с 1618 по 1625 год; впоследствии он занимал аналогичную должность в Брешии. Шесть из восьми опубликованных томов его музыки не сохранились. Два сохранившихся тома псалмов (соч. 4, Венеция, 1622; соч. 8, Венеция, 1627) предназначены соответственно для четырех и пяти голосов; в более позднем сборнике присутствуют антифонные элементы. Мотеты, обработки "Величит" и канцоны из его сборника "Нежные цветы" (Венеция, 1622) написаны для двух исполнителей и бассо континуо; вокальные произведения используют модные в то время концертирующие техники, в то время как инструментальные канцоны tend to быть консервативными как по длительности, так и по стилю. Бондиоли также представлен канцоной для скрипки и тромбона в соч. 1 Марини (1617) и мотетом в сборнике Леонардо Симонетти "Священная гирлянда" (Венеция, 1625, второе издание 1636). Он почти наверняка состоял в родстве с композитором Джованни Бондиоли (известен по 1638 году), который был священнослужителем и связан с Феррарой. Том его обработок литаний и марианских антифонов для четырех голосов и бассо континуо был опубликован в 1638 году.

Творчество

Джачинто Бондиоли был представителем раннего итальянского барокко, чье творчество развивалось в религиозном контексте. Его сохранившиеся работы демонстрируют сочетание традиционных полифонических техник с современными ему концертирующими приемами. Вокальные сочинения, особенно мотеты и псалмы, отражают влияние венецианской школы с характерным использованием антифонных эффектов в многоголосных композициях. Инструментальные же канцоны, напротив, отличаются более консервативным подходом, сохраняя черты позднеренессансной традиции. Особый интерес представляет его участие в сборниках других композиторов, что свидетельствует о признании его среди современников. Творчество Бондиоли представляет собой важное связующее звено между полифонической традицией XVI века и новыми барочными тенденциями в церковной музыке.

Произведения

Духовная музыка

  • "Нежные цветы" ("Soavi fiori") - мотеты, обработки "Величит" и канцоны для двух исполнителей и бассо континуо (1622)
  • Псалмы для четырех голосов, соч. 4 (1622)
  • Псалмы для пяти голосов, соч. 8 (1627)
  • Мотет в сборнике "Священная гирлянда" Леонардо Симонетти (1625)

Инструментальная музыка

  • Канцона для скрипки и тромбона в соч. 1 Бьяджо Марини (1617)

Утерянные произведения

  • Шесть опубликованных сборников (из восьми)

----------

Примечание

Джованни Бондиоли (известен по 1638 году) - вероятно, родственник:

Обработки литаний и марианских антифонов для четырех голосов и бассо континуо (1638)