Бона, Валерио
1560 - 1620
Назад
Bona, Valerio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Валерио Бона был итальянским композитором, монахом францисканского ордена. Он имел тесную связь с Миланом и Венецией, где были напечатаны некоторые из его произведений. Вероятно, он был учеником Костанцо Порта и стал руководителем капеллы при церкви Сан-Франческо в Верчелли в 1591 году. Его пребывание документально зафиксировано в церкви Сан-Франческо в Милане в 1596 году, в Монферрато в 1599 году, в Мондови в 1601 году и в церкви Сан-Франческо в Брешии в 1611 году. С 1613 года и до своей смерти он, скорее всего, находился при церкви Сан-Фермо Маджоре в Вероне, где также был активен в должности Префекта музыки и где поддерживал отношения с Веронской филармонической академией.
Валерио Бона был плодовитым композитором венецианской школы, работавшим в переходный период между первой и второй практикой. В строгих полифонических текстурах, в основном в своих мессах, он использовал стиль, напоминающий стиль Палестрины, в то время как в других типах сочинений, таких как канцоны, он стремился сочетать стиль Габриели для двойных хоров с монодическим письмом "с разделением басов по-современному". В своем теоретическом труде "Правила контрапункта" (1595) он в значительной степени опирался на "Основы гармонии" Дзарлино; он уже освободился от преувеличенных спекулятивных элементов в теории Дзарлино, но воспроизвел ее практические элементы в несколько беспорядочной форме. Его творчество отражает эволюцию музыкального языка на рубеже XVI-XVII веков, демонстрируя владение как старым строгим стилем, так и новыми техниками, включая использование генерал-баса.
Духовная музыка
Светская музыка
Теоретические труды
Ноты сочинений Валерио Бона на сайте библиотеки IMSLP