Бон, Анна
1738 - 1767
Назад
Bon, Anna
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Анна Бон была итальянским композитором и певицей. Она была дочерью сценографа и либреттиста Джироламо Бона (также известного как Бони, Бонно, Боно, Бонн, Ле Бон, Буон, Бунон), возможно, венецианского происхождения, и болонской певицы Розы Рувинетти Бон. В 1743 году, в возрасте четырех лет, она поступила ученицей в венецианский Оспидале делла Пьета. Вероятно, она на некоторое время воссоединилась с родителями во время их ангажементов в Санкт-Петербурге, Дрездене, Потсдаме и Регенсбурге в период между 1743 и концом 1754 года. К 1755 году она и ее семья находились в Байройте на службе у маркграфа Фридриха Бранденбург-Кульмбахского и его супруги Вильгельмины, сестры Фридриха Великого. После смерти Вильгельмины в 1758 году музыкальная жизнь в Байройте пришла в упадок. В 1759–1760 годах вся семья Бон пела в оперных постановках под руководством Джироламо в Пресбурге (ныне Братислава). 1 июля 1762 года трое Бонов были приняты по контракту на службу ко двору Эстерхази князя Николауса в Айзенштадте, где Анна оставалась по крайней мере до 25 апреля 1765 года (Йозеф Гайдн написал несколько партий для ее матери). К 1767 году она проживала в Хильдбургхаузене, будучи замужем за певцом Монджери.
Анна Бон является одной из немногих известных женщин-композиторов эпохи позднего барокко. Ее творчество демонстрирует влияние как итальянской, так и немецкой музыкальных традиций, что объясняется ее многолетними путешествиями по Европе. Все ее сохранившиеся сочинения были опубликованы в Нюрнберге в период с 1756 по 1759 год, когда ей было всего 16-19 лет, что свидетельствует о ее выдающемся таланте и, вероятно, о поддержке со стороны аристократических покровителей, таких как маркграфиня Вильгельмина. Ее инструментальная музыка, написанная для флейты и клавесина, отличается изяществом, мелодичностью и соответствует галантному стилю, переходному от барокко к классицизму. Ее сонаты и дивертисменты были предназначены для любительского музицирования при дворах, что было характерно для того времени.
Камерная музыка
Сочинения для клавесина
Ноты сочинений Анны Бон на сайте библиотеки IMSLP