Болуда, Джинес де
ок.1545 - 1604
Назад
Джинес де Болуда (Ginés de Boluda) - Испанский композитор
Родился около 1545 года, Эльин - умер после 24 апреля 1604 года, Севилья (?).
В 1578 году он был маэстро де Капилья кафедрального собора Кадиса; после смерти в том же году Габриэля Гальвеса с 10 сентября он стал маэстро де капилья кафедрального собора Куэнки с окладом в 200 дукатов. Хотя он пробыл на этом посту немногим более года, он добился постоянного покровительства тогдашнего епископа Куэнки Родриго де Кастро. В августе 1579 года Болуда попросил разрешения подать заявление о вакансии в кафедральном соборе Сигуэнсы, но так и не занял эту должность. Вскоре после этого он оставил свои обязанности в Куэнке. Смерть Андреса Торрентеса в сентябре 1580 года открыла вакансию в кафедральном соборе Толедо, и Болуда был выбран на должность маэстро де Капилья, опередив таких выдающихся композиторов, как Франсиско де Веласко, Себастьян Виванко и Габриэль Харнандес, начав свой 13-летний срок в начале 1581 года. Однако ему платили крайне мало, несмотря на заступничество Родриго де Кастро (к тому времени кардинала Севильи) перед архиепископом Толедо Гаспаром де Кирогой. Большинство сохранившихся произведений Болуды относятся к периоду его пребывания в Толедо, и он заметно пополнил музыкальную библиотеку собора, порекомендовав приобрести семь томов нот, большинство из которых хранятся в архивах Толедо. Среди них были мотеты Герреро 1570 года, "Октоихная проповедь" Ла Хелле (1578), "Библиотечный дуэт" Виктории (1583) и важная рукопись, скопированная братом Педро Дураном. О вкусе Болуды свидетельствует преобладание испанских композиторов в томах, которые он отобрал. В 1593 году Болуда ушел в отставку со своей должности в Толедо и, по-видимому, с музыкальной карьеры; четыре года спустя он был в Севилье в качестве раздатчика милостыни Родриго де Кастро. В 1601 году он отказался от должности маэстро де Капильи королевской капеллы в Гранаде, поскольку больше не желал заниматься этой профессией. В последний раз о нем упоминается в 1604 году, когда он все еще жил в Севилье. Все композиции Болуды являются священными, и большинство из них относятся к Вечерне. Хотя они различаются по стилю, все они демонстрируют заботу о разборчивости слов. Используемые приемы варьируются от строгого фабордона до сложного имитационного контрапункта и в сочетании придают полифоническое разнообразие псалмодии, одному из самых строгих жанров испанского Возрождения. Простой напев присутствует во всех композициях Болуды (иногда в виде cantus firmus); заимствованный скорее из испанской традиции, чем из римской, он никогда не варьируется и не приукрашивается, даже когда интегрируется в полифоническую структуру.