Боэрио, Франческо Антонио
.... - ....
Назад
Boerio, Francesco Antonio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Франческо Антонио Боэрио был итальянским композитором, работавшим во второй половине XVII века. Вероятно, он был связан с Ораторием Сан-Филиппо в Неаполе. Две его клавирные композиции, включенные в рукопись Чемино — безымянная канцона и квазиимпровизационная токката с последующей имитационной "фугой" — отходят от традиций южно-итальянской органной школы, двигаясь в сторону более легкого, тонально ориентированного идиома. Его настройки мессы включают только Kyrie и Gloria, или Kyrie, Gloria и Credo, следуя распространенной неаполитанской практике того времени.
Творчество Франческо Антонио Боэрио представляет собой пример переходного периода в неаполитанской музыке, где барочные формы начинают обретать черты большей тональной определенности. Его клавирные сочинения демонстрируют отход от сложной полифонии в сторону более гомофонного и структурно ясного изложения. Церковная музыка композитора, написанная для вокальных ансамблей с сопровождением, отражает типичные для Неаполя литургические потребности и состав исполнителей. Его единственная известная сценическая работа "Невинный отчаявшийся" указывает на участие в музыкально-театральной жизни города.
Духовная музыка
Сценические произведения
Инструментальная музыка
Отдельные арии