Боэрио, Франческо Антонио
.... - ....

Назад

Boerio, Francesco Antonio

  • Дата рождения: неизвестно
  • Место рождения: Неаполь, Италия
  • Дата смерти: неизвестно
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Франческо Антонио Боэрио был итальянским композитором, работавшим во второй половине XVII века. Вероятно, он был связан с Ораторием Сан-Филиппо в Неаполе. Две его клавирные композиции, включенные в рукопись Чемино — безымянная канцона и квазиимпровизационная токката с последующей имитационной "фугой" — отходят от традиций южно-итальянской органной школы, двигаясь в сторону более легкого, тонально ориентированного идиома. Его настройки мессы включают только Kyrie и Gloria, или Kyrie, Gloria и Credo, следуя распространенной неаполитанской практике того времени.

Творчество

Творчество Франческо Антонио Боэрио представляет собой пример переходного периода в неаполитанской музыке, где барочные формы начинают обретать черты большей тональной определенности. Его клавирные сочинения демонстрируют отход от сложной полифонии в сторону более гомофонного и структурно ясного изложения. Церковная музыка композитора, написанная для вокальных ансамблей с сопровождением, отражает типичные для Неаполя литургические потребности и состав исполнителей. Его единственная известная сценическая работа "Невинный отчаявшийся" указывает на участие в музыкально-театральной жизни города.

Произведения

Духовная музыка

  • "Месса для четырех голосов, струнных и бассо континуо" ("Messa, 4vv, str, bc")
  • "Месса и Символ веры для четырех голосов и бассо континуо" ("Messa e credo, 4vv, bc")
  • "Месса для пяти голосов и бассо континуо" ("Messa, 5vv, bc")
  • "Ныне возвеселятся" ("Hodie collaeantur")
  • "Войду к жертвеннику Божию" ("Introibo ad altarem Dei")
  • "Хвалите, отроки" ("Laudate pueri")
  • "Если Господь" ("Nisi Dominus")
  • "Славься, Царица" ("Salve regina")

Сценические произведения

  • "Невинный отчаявшийся" ("Il disperato innocente")

Инструментальная музыка

  • "Токката в D соль ре для клавира" ("Toccata in D sol re, kbd")
  • "Канцона для клавира" ("Canzona, kbd")

Отдельные арии

  • "Ария для сопрано" ("Aria, G")