Бодинус, Себастьян
1700 - 1759
Назад
Bodinus, Sebastian
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Себастьян Бодинус был немецким композитором и скрипачом. О его ранней жизни известно лишь, что он происходил из Центральной Германии и в молодости, вероятно, состоял в каких-то отношениях с герцогом Саксен-Альтенбургским. Около 1718 года он поступил на службу к маркграфу Баден-Дурлахскому Карлу Вильгельму в качестве слуги и музыканта. В 1723 году он попросил об отставке, чтобы избежать отправки гобоистом в полк маркграфа в Италию. Его основным инструментом была скрипка, и когда он перешел на службу к вюртембергскому двору, он получил должность первого скрипача. К 1728 году, женившись к тому времени, он вернулся в Карлсруэ в качестве концертмейстера, а его жена была принята певицей. В последующие годы Бодинус развил тесные отношения со своим начальником, придворным капельмейстером И.М. Мольтером.
В 1733 году, с началом Войны за польское наследство, маркграф распустил оркестр; Бодинус ушел, но вернулся на свою прежнюю должность в 1736 году. Теперь он выполнял обязанности капельмейстера, но не получил ни звания, ни соответствующего ему жалованья, и его прошения раскрывают ужасающую бедность, в которой жили он и его семья. После смерти Карла Вильгельма в 1738 году он был снова уволен.
Когда Мольтер, вернувшийся в Карлсруэ из Айзенаха в 1742 году, реорганизовал придворную музыку Бадена в 1747 году, Бодинусу, находившемуся тогда в Базеле, было предложено место концертмейстера с жалованьем 300 флоринов в год и натуральным довольствием. В четвертый раз Бодинус поступил на службу ко двору Бадена. Однако, по-видимому, он был неуравновешенным человеком, и в 1752 году по неизвестным причинам исчез из Карлсруэ. Впоследствии он получил рекомендательное письмо от маркграфа Карла Фридриха. В начале 1754 года он был в Дармштадте, где, видимо, пытался получить назначение. В сентябре 1758 года он был помещен в баден-дурлахскую лечебницу для умалишенных в Пфорцхайме; через несколько месяцев он умер там.
Бодинус был одним из многих работающих музыкантов, служивших при немецких дворах XVIII века. Его сила заключается в камерной музыке. Он написал не только многочисленные сольные и трио-сонаты, но и квартетные сонаты, чья ясная, но разнообразная структура частично происходит от применения Бодинусом (под влиянием Мольтера) концертной формы и принципа к камерной музыке. Элементы сюиты также встречаются в его камерных произведениях. Его концерты и симфонии, хотя и менее важные, чем его камерная музыка, сочетают аккуратное и искусное мастерство с образным мелодическим изобретением. Несмотря на явные элементы галантного стиля, творчество Бодинуса по стилю принадлежит к периоду позднего барокко.
Опубликованные сборники
Рукописные сочинения
Ноты сочинений Себастьяна Бодинуса на сайте библиотеки IMSLP