Блейер, Георг
1647 - ок.1694
Назад
Георг Блейер (Georg Bleyer) - Немецкий композитор и поэт
Родился 28 октября 1647 года, Тифурт, северный Веймар - умер после 1694 года.
Возможно, он учился в школе Томаса в Лейпциге. С 1664 года он изучал юриспруденцию и музыку в Йене, а в 1666 году поступил в Лейпциг, но позже в том же году прервал учебу из-за смерти своего отца. Вскоре он сменил Каспара фон Стилера на посту камергерского секретаря при дворе графа Шварценбурга в Рудольштадте, где также помогал капельмейстеру Вольфу Эрнсту Роту. В 1672 году он был коронован как поэт-лауреат, и граф оплатил его поездки во Францию, вероятно, до 1670 года, и в Италию в 1673-1674 годах. Но он также несколько раз вступал в конфликт с графом, и его заявление из Вены в 1675 году о том, чтобы стать преемником Рота, не увенчалось успехом; то же самое произошло и с его более поздним заявлением о вступлении в хофкапелле в Дрездене, и когда он подал заявление о том, чтобы стать преемником Себастьяна Кнюпфера, который умер в 1676 году, на посту кантора церкви Томаскирхе в Лейпциге Однако ему было отказано из-за недостаточного знания латыни. В 1677 году он находился в Рудольштадте, но серьезные разногласия с графом привели к тому, что в конце концов он был изгнан. С 15 августа 1677 по 31 августа 1678 года он работал при дворе в Дармштадте простым музыкантом. Среди последних записей о его жизни - заявление о приеме на работу, когда он был во Франкфурте в 1680 году, и стихотворение-дань уважения 1683 году, в котором он называет себя придворным музыкантом герцога Юлия Франца Саксен-Лауэнбургского. То, что его "Музыкальный зодиак" (1683) был опубликован в Антверпене, может свидетельствовать о том, что в том же году он также был в Брабанте. Примечание к рукописи его "Ich danke dir, Herr" предполагает, что он был еще жив, вероятно, в Германии, в 1694 году. Блейеру так и не удалось сменить неопределенный статус придворного музыканта на статус признанного церковного органиста или кантора. Тем не менее, его творчество, по-видимому, состояло прежде всего из духовной вокальной музыки, которая составляла основную часть репертуара Рудольштадта. Однако оценка его творчества в этой области должна основываться только на шести сохранившихся рукописных произведениях, которые являются технически совершенными, по-настоящему выразительными и включают виртуозные вокальные партии и расширенные фугальные секции. "Музыка страсти" состоит из двух танцевальных серий, каждая из которых содержит 50 фрагментов, и дополнения, содержащего еще 18; хотя они не делятся на легко идентифицируемые типы или стереотипные группировки, они являются ранним свидетельством моды в Германии на современные французские танцы. Он был более известен своей страстной музыкой, чем случайными стихами; более того, Хефер поставил под сомнение его авторство как поэта и композитора "Rudolstädter Festspiele".