Блейк, Ричард
.... - ....
Назад
Blake, Richard
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Ричард Блейк был ирландским балетным танцовщиком и композитором. Вероятно, именно он фигурирует под именем "Риккардо Блек", как недавно нанятый танцовщик, выступавший во Флоренции в 1763 году. Он сочинил балет в Парме в 1776 году и несколько балетов для Венеции в 1777–1778 годах, где в либретто он упоминается как состоящий на службе у герцога Пармского. Он снова появился во Флоренции как танцовщик и композитор балетов в 1779 и 1781–1782 годах. Майкл Келли встретил его в Неаполе в 1780 году и сказал, что тот "уехал за границу очень молодым и стал прекрасным актером пантомимы, а также считался лучшим гротесковым танцовщиком своего времени". В Неаполе он танцевал Артабана в балете под названием "Артаксеркс" и Санчо Пансу в том, который Келли назвал "Подвиги Дон Кихота". Статьи о Келли в "Общем журнале" за май и июнь 1788 года упоминают о его дружбе с Блейком, "знаменитым танцовщиком, ныне проживающим в Лондоне и оставившим профессию". Блейк опубликовал "Двенадцать новых загородных танцев на 1788 год", и, возможно, его соблазнил вернуться из отставки театр "Королевский театр", поскольку некто по фамилии Блейк танцевал "зрелые" роли еще в 1797–1798 годах.
Творчество Ричарда Блейка связано с европейским балетом второй половины XVIII века. Двумя успешными балетами, музыку для которых сочинил и подобрал "Блейк", были "Альпийская пастушка" (1790) и "Фламандские свадьбы" (1790). Хотя это мог быть Бенджамин Блейк, который все еще играл в театральном оркестре, более вероятно, что автором был именно Ричард Блейк, учитывая его обширный опыт в сочинении балетной музыки. Его стиль, судя по всему, соответствовал популярным вкусам эпохи, о чем свидетельствует успех его постановок и публикация сборника танцевальной музыки.
Балеты:
Танцевальная музыка: