Бисмантова, Бартоломео
1675 - 1694
                     Назад
                Bismantova, Bartolomeo
                Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Бартоломео Бисмантова был итальянским писателем о духовых инструментах, корнетистом и композитором. Некоторые биографические детали содержатся в его переписке с принцами Эсте, хранящейся в государственном архиве Модены. Он получил образование в Реджо-нель-Эмилии в монастыре сервитов и вступил в орден сервитов; после учебы вдали от дома (возможно, в Болонье, согласно Кавикки) он вернулся в Реджо-нель-Эмилию, затем отправился в Феррару в 1675 году и жил в тамошнем монастыре сервитов. Он был музыкантом в соборе Феррары и виртуозом-корнетистом в Академии Святого Духа.
Его "Музыкальный компендий", предисловие к которому датировано 1677 годом, сохранился в виде рукописи. Он посвящен его покровителю, аббату Ферранте Бентивольо, и, вероятно, предназначался для публикации; постскриптум 1694 года предполагает, что он не был напечатан из-за смерти его покровителя. Труд в основном довольно консервативен; его значимость заключается в подробных инструкциях по игре на блокфлейте, флажолете и особенно на корнете, поскольку практически никаких других учебников по духовым инструментам не известно из Италии или Франции за период между 1638 годом (учебник Фантини для трубы) и 1700 годом (учебник Фрейон-Понсена для гобоя). Постскриптум 1694 года к содержанию "Компендия" упоминает "Правила для гобоя"; они отсутствуют в сохранившейся копии, но появляются под заголовком "Общее правило для игры на гобое" в качестве дополнения к "66 дуэтам для двух камерных труб" Бисмантовы 1688–1689 годов. Они представляют собой самые ранние известные аппликатурные таблицы для барочного гобоя; хотя инструкции по игре схожи с найденными в других местах, аппликатуры являются высокоразвитыми. Сложно сказать, было ли знание Бисмантовы об игре на гобое чисто теоретическим. Возможно, он получил сведения об инструменте от французов; его аппликатурная таблица сильно похожа на таблицу Фрейон-Понсена 1700 года. Книга дуэтов Бисмантовы имеет подзаголовок "Книга вторая"; никакие другие сочинения не сохранились, а добавление "Главная книга" на обложке "Музыкального компендия" предполагает, что она считается первой книгой.
Теоретические труды:
Инструментальная музыка:
Ноты сочинений Бартоломео Бисмантовы на сайте библиотеки IMSLP