Бисмантова, Бартоломео
ок.1675 - ок.1694
Назад
Бартоломео Бисмантова (Bartolomeo Bismantova) - Итальянский исполнитель на духовых инструментах, корнетист и композитор
Родился до 1675 года, Реджо-Эмилия - умер после 1694 года, Феррара (?).
Некоторые биографические подробности содержатся в его переписке с князьями Эсте, хранящейся в государственном архиве Модены. Он получил образование в Реджо-нель-Эмилии в монастыре сервитов и вступил в орден сервитов; после учебы вдали от дома (возможно, в Болонье, согласно Кавикки) он вернулся в Реджо-нель-Эмилию, затем в 1675 году отправился в Феррару и жил там в монастыре сервитов. Он был музыкантом в кафедральном соборе Феррары и виртуозом-корнетистом в Академии Святого Духа. Его музыкальное издание Compendio musicale, предисловие к которому датируется 1677 годом, сохранилось в виде рукописи. Посвященная его покровителю, аббату Ферранте Бентивольо, она, вероятно, предназначалась для публикации; из приписки 1694 года следует, что она не была напечатана из-за смерти его покровителя. В основном она довольно консервативна.; её важность заключается в подробных инструкциях по игре на флейте, гобое и особенно на корнете, поскольку в Италии или Франции практически не известно ни одного преподавателя игры на духовых инструментах в период между 1638 годом (учебник Фантини по игре на трубе) и 1700 годом (учебник Фрейона Понсена по игре на гобое). В постскриптуме 1694 года к содержанию сборника упоминается "Regole del oboè" (правила для гобоя); в сохранившейся копии она отсутствует, но фигурирует под названием "Regola generale per suonare l’oboè" (общее правило игры на гобое), как дополнение к 66 дуэтам Бисмантовы для двух труб или корнеттов 1688-1699 годов. Это самая ранняя из известных аппликатурных табличек для гобоя в стиле барокко; хотя инструкции по игре похожи на те, что можно найти в других изданиях, аппликатура очень развита. Трудно сказать, были ли знания Бисмантовы об игре на гобое чисто теоретическими. Возможно, он получил информацию об инструменте от французов; его аппликатурная таблица очень похожа на таблицу Фрейона Понсена 1700 года. Книга дуэтов Бисмантовы имеет подзаголовок "Libro secondo".; других композиций не сохранилось, и надпись "Libro principale" на обложке музыкального сборника позволяет предположить, что это первая книга.
Ноты сочинений Бартоломео Бисмантовы на сайте библиотеки IMSLP