Биони, Антонио
1698 - 1739
Назад
Bioni, Antonio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Антонио Биони был итальянским композитором и певцом, работавшим в основном в Богемии и Силезии. За исключением его венецианского происхождения, которое подтверждается многими документами, почти все сведения о его жизни до прибытия в Богемию непроверяемы. Первые известные упоминания о нем датируются 1720 годом, когда он пел в постановках в Удине и Ровиго. В мае 1724 года Биони был нанят Антонио Денцио в Венеции в качестве композитора для труппы Перуцци, которая должна была выступать в Праге. Прежде чем прибыть в Богемию, труппа Перуцци была приглашена для проведения оперных представлений летом 1724 года в Куксе, имении графа Франца Антона фон Шпорка на северо-востоке Богемии. Его важнейшая работа, "Орландо фуриозо", была впервые исполнена в Куксе, а затем стала инаугурационной оперой для открытия театра Шпорка в Праге 23 октября 1724 года. После того как Денцио получил контроль над итальянской оперной труппой в Праге в конце 1724 года, Биони последовал за вновь образованной труппой Перуцци в Бреслау в 1725 году. С этого времени и до 1734 года, в единственный период существования итальянской оперы в Бреслау, Биони написал музыку по крайней мере для 24 из 42 оперных постановок, данных в театре Баллхаус, а также после 1727 года служил капельмейстером оркестра. В 1731 году он был назначен придворным композитором курфюрста Майнца, Франца Людвига, пфальцграфа Нойбургского. В течение 1732–1734 годов он служил импресарио Баллхауса. Он все еще поддерживал связи с Прагой из-за нестабильности оперных трупп, выступавших в Бреслау. Он почти наверняка проживал в Праге в 1730–1731 годах, в период оперного затишья в Бреслау, и определенно вернулся в Прагу летом или осенью 1734 года после окончательного краха оперы в Бреслау. В это время он безуспешно пытался организовать оперное предприятие в Праге, но, возможно, участвовал в создании музыки для постановок в Малой Стране певцами, оставшимися в Праге в 1734–1735 годах после краха труппы Денцио. Его карьера после 1734 года не может быть достоверно прослежена, но предполагается, что он посещал Вену в конце 1730-х годов. Сохранившиеся немногочисленные партитуры Биони подтверждают, что ему приходилось подстраивать свои сочинения под скромные инструментальные и вокальные ресурсы, доступные ему в Праге и Бреслау.
Антонио Биони был одним из самых плодовитых оперных композиторов, работавших в Центральной Европе в первой половине XVIII века. Его творчество является ярким примером распространения итальянской оперы-сериа за пределы Апеннинского полуострова. Большинство его опер написаны на либретто известных авторов, таких как Метастазио, Зено и Силвани. К сожалению, подавляющее большинство его музыки утрачено, что не позволяет составить полное представление о его стиле. Сохранившиеся инструментальные произведения и месса демонстрируют его владение оркестровкой и вокальным письмом, адаптированным к возможностям провинциальных театров.
Оперы (музыка утеряна, если не указано иное)
Прочие светские произведения
Духовная музыка
Инструментальная музыка
Ноты сочинений Антонио Биони на сайте библиотеки IMSLP