Биони, Антонио
1698 - ок.1739
Назад
Антонио Биони (Antonio Bioni) - Итальянский композитор и певец
Родился в 1698 году, Венеция - умер после 1739 года.
Активно выступал в основном в Богемии и Силезии. За исключением его венецианского происхождения, которое подтверждается многими документами, почти вся информация, обычно приводимая о его жизни до приезда в Богемию, не поддается проверке, включая сообщения о его рождении в 1698 году в семье портного в районе Риальто в Венеции, учебе у Джованни Порта и постановках его опер в Венеции. Кьоджа, Феррара, Венеция и Баден-Баден в 1721-1744 годах. Первые известные записи о нем датируются 1720 годом, когда он пел в постановках Лусио Папирио и Астарто в Удине и "Ла нинфа биззарра" в Ровиго. Возможно, именно он фигурирует как Антонио Бьонди в либретто к постановкам "Пастор Реджо" в Кьодже в 1721 году и "Арминио" в Мантуе в 1722 году. В мае 1724 года Антонио Денцио из Венеции заключил с Биони контракт на работу композитором в труппе Перуцци, которая должна была выступать в Праге, но до приезда в Богемию труппа Перуцци летом 1724 года была нанята для проведения оперных представлений в Куксе, поместье графа Франца Антона фон Спорка на северо-востоке Чехии. Самое важное произведение Биони, "Орландо фуриозо", было поставлено сначала в Куксе, а затем в качестве первой оперы на открытии театра Спорк в Праге 23 октября 1724 года. После того как в конце 1724 года Денцио получил контроль над итальянской оперной труппой в Праге, Биони в 1725 году последовал за недавно созданной труппой Перуцци в Бреслау. С этого времени и до 1734 года, единственного периода существования итальянской оперы в Бреслау, Биони написал музыку по меньшей мере к 24 из 42 оперных постановок, поставленных в театре Баллхаус, а после 1727 года стал капельмейстером оркестра. В 1731 году он был назначен придворным композитором курфюрста Майнца Франца Людвига, пфальцграфа Нойбургского (одновременно архиепископа Майнца, Бреслау и Трира), и в 1732-1734 годах служил импресарио в Балхаусе. Однако он все еще поддерживал связи с Прагой из-за нестабильности оперных трупп, выступавших в Бреслау. Он почти наверняка жил в Праге в 1730-31 годах, в период бездействия оперного театра в Бреслау, и определенно вернулся в Прагу летом или осенью 1734 года, после того как Бреслауская опера окончательно развалилась. В то время он безуспешно пытался организовать оперную труппу в Праге, но, возможно, сочинял музыку для постановок, поставленных в бальном зале Малой страны певцами, оказавшимися в Праге в 1734-1735 годах после краха труппы "Денцио". Его карьеру после 1734 года нельзя проследить с уверенностью, но предполагается, что он посетил Вену в конце 1730-х годов. Гербер утверждал, что его опера "Гирита" была поставлена в Хофтеатре в 1738 году. Рукописная партитура оперы Метастазио "Темп для добродетели и красавицы" датирована 1739 годом и посвящена эрцгерцогине Марии Терезии, но о ее исполнении ничего не известно. То немногое, что сохранилось от музыки Биони, подтверждает, что он счел необходимым адаптировать свои композиции к скромным инструментальным и вокальным возможностям, доступным ему в Праге и Бреслау.
Ноты сочинений Антонио Биони на сайте библиотеки IMSLP