Бини, Паскуале
1716 - 1770
Назад
Bini, Pasquale
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Паскуале Бини был итальянским скрипачом и композитором. Очевидно, он рано привлек покровительство, так как в 15-летнем возрасте кардинал Оливьери отправил его в Падую для обучения у Тартини. Он пробыл там более трех лет, а затем отправился в Рим, где играл так хорошо, что ходили слухи, будто его успех стал причиной смерти скрипача Монтанари от смущения. Однако вскоре Бини вернулся в Падую для дальнейшей учебы, узнав, что Тартини изменил свой стиль. Его восхищение Тартини было взаимным; учитель отзывался ни о одном другом ученике, кроме Нардини, в таких лестных выражениях. Когда Бини год спустя вернулся в Рим, Тартини написал рекомендательное письмо для него одному английскому покровителю: "Он играет лучше, чем я, и я горжусь этим, ибо он ангел в морали и религии".
Кардинал Оливьери умер в 1738 году, и Бини поступил на службу к кардиналу Аквавива Трояно. После смерти последнего в 1747 году Бини был несчастлив в Риме и вернулся на родину в Пезаро. Точный характер его трудностей неизвестен. Тартини, который снова пытался помочь, намекал на серьезные эмоциональные проблемы, рекомендуя его Альгаротти и князю Лобковицу. Бини, писал Тартини, перенес "сотни бедствий тела и души. Он очень добр и свят в нравах, чудесен в своей профессии, но слаб духом. Преследуемый в Риме после смерти его преосвященства Аквавивы, он настолько сроднился с гонениями, что, так сказать, свихнулся от них".
Бини оставался в Пезаро, преподавая и выступая в театре Дель Соло до 1754 года, когда он поступил на службу к герцогу Вюртембергскому с высоким жалованием в качестве директора концертов и камерной музыки. Он занимал этот пост примерно до 1759 года, а затем снова вернулся в Пезаро. Его эмоциональные проблемы, возможно, усугубились, так как современные отчеты из Пезаро говорят о "мозговом расстройстве", которое в конечном итоге стало причиной его смерти.
Бини, очевидно, был прекрасным исполнителем и широко почитаем, но своей прочной репутацией он обязан почти исключительно высокому мнению о нем Тартини. Как композитор он не имел почти никакой известности и оставил лишь горстку сочинений, ни одно из которых не было опубликовано. Все его работы, в особенности концерты, отражают хорошую технику и содержат изящные пассажи, но они традиционны по форме и в целом лишены воображения. Ранние и средние работы Тартини являются очевидными моделями для концертов и сонат, однако дуэты стилистически несколько более современны.
Оркестровые сочинения
Камерная музыка
Ноты сочинений Паскуале Бини на сайте библиотеки IMSLP