Бильдштайн, Иеронимус
1580 - 1626
Назад
Bildstein, Hieronymus
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Иеронимус Бильдштайн был австрийским композитором и органистом. Он происходил из уважаемой буржуазной семьи из Брегенца и получил там первоначальное музыкальное образование, хотя, вероятно, вскоре начал учиться в Констанце. По его собственному свидетельству, он получил особую поддержку от Якоба Фуггера, энергичного сторонника католической реформы и Контрреформации, великого покровителя искусств и самого практикующего музыканта. Фуггер был князем-епископом Констанца с 1604 по 1626 год и сразу после своей интронизации назначил Бильдштайна придворным органистом. Бильдштайн был одним из ряда выдающихся органистов в важных центрах южной Германии, и его репутация превосходного органиста и учителя постепенно распространилась из Маерсбурга, где обычно проживал князь-епископ: в 1604 году Фердинанд де Лассо безуспешно рекомендовал его на должность органиста при дворе Гогенцоллернов; в 1607 году его советовались по поводу строительства большого органа в церкви монастыря в Миттельцелле на Райхенау; в 1613 году между ним и Кристианом Эрбахом была острая конкуренция за должность учителя органа у Генриха, верховного стюарда Вальдбурга; а с 1617 по 1620 год певчий из двора Гогенцоллернов был его учеником. Князь-епископ Фуггер очень рано вознаградил его "верную службу" ежегодными повышениями жалования, которые в 1615 году стали пенсией, которая должна была оставаться в силе до совершеннолетия многочисленных детей, рожденных в его браке (1604). Взамен он должен был обязаться продолжать свою службу в Констанце и Маерсбурге до смерти Фуггера. Это произошло в 1626 году, после чего следы Бильдштайна теряются.
Единственный сохранившийся том его музыки демонстрирует его как одаренного южно-германского пионера нового концертного стиля. Двадцать пять мотетов в этом сборнике сочетают традиционную полифоническую технику с новыми гомофоническими и концертными элементами. Бильдштайн также владел старым стилем, о чем свидетельствует его мотет "Мария, госпожа, помоги", показывающий его мастерство в строгом полифоническом письме. Его творчество отражает переходный период между поздним Возрождением и ранним барокко в южно-германской церковной музыке.
Духовная музыка
Упоминаемые, но утерянные сочинения