Бильдштейн, Иеронимус
ок.1580 - ок.1626
Назад
Иеронимус Бильдштейн (Hieronymus Bildstein) - Австрийский композитор и органист
Родился около 1580 года, Брегенц - умер в 1626 году или позже.
Он происходил из уважаемой семьи среднего класса из Брегенца и получил свое первое музыкальное образование там, хотя, вероятно, вскоре начал учиться в Констанце. По его собственному свидетельству, особую поддержку он получал от Якоба Фуггера, энергичного сторонника католической реформы и контрреформации, великого мецената и сам практикующего музыканта. Фуггер был князем-епископом Констанца с 1604 по 1626 год и сразу после своей интронизации стал придворным органистом Бильдштейна. Бильдштейн был одним из многих выдающихся органистов в важных центрах южной Германии, и его репутация превосходного органиста и педагога постепенно распространилась из Меерсбурга, где обычно проживал принц-епископ: в 1604 году Фердинанд де Лассус безуспешно рекомендовал его в качестве органиста ко двору Гогенцоллернов; в 1607 году к нему обратились за советом в других городах. строительство большого органа в монастырской церкви в Миттельцелле на Рейхенау; в 1613 году между ним и Кристианом Эрбахом возникла острая конкуренция за должность учителя игры на органе у Генриха, лорда-распорядителя Вальдбурга; а с 1617 по 1620 год его ученицей была певчая при дворе Гогенцоллернов. Принц-епископ Фуггер очень рано вознаградил его за "верную службу" ежегодным повышением жалованья, которое в 1615 году превратилось в пенсию, которая должна была действовать до тех пор, пока многочисленные дети, родившиеся в его браке (1604), не достигнут совершеннолетия. Взамен он должен был пообещать оставаться на своем посту в Констанце и Меерсбурге до самой смерти Фуггера. Это произошло в 1626 году, после чего о Бильдштейне больше ничего не известно. Единственным сохранившимся томом его музыки является "Орфей христианский", "Священный продромальный симфонический сборник", 5-8 "вокал и общий бас" (Равенсбург, 1624). Он состоит из 25 мотетов, которые свидетельствуют о том, что он был одаренным южногерманским пионером нового стиля концертато. В предисловии он упомянул о втором сборнике "Амфион христианский", но он, по-видимому, либо никогда не издавался, либо утерян; либо он, либо том 1624 года выпуска могут быть идентичны "Священным симфониям", упомянутым в описи Фрайзинга 1651 года. Единственным другим дошедшим до нас произведением Бильдштейна является пятичастный мотет “Мария фрау, хильф” в важной антологии о контрреформации (1604); этот мотет показывает, что он также был мастером стиля антико.