Бихтелер фон Грайффенталь, Матиас Зигмунд
1668 - 1743
Назад
Biechteler von Greiffenthal, Matthias Siegmund
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Маттиас Зигмунд Бихтелер фон Гриффенталь был австрийским композитором и лютнистом. Он обучался в университете иезуитов в Граце с 1684 по 1687 год, а затем перешел в Бенедиктинский университет в Зальцбурге, вероятно, в результате избрания его бывшего покровителя, графа Иоганна Эрнста Туна, князем-архиепископом Зальцбурга. В 1688 году он поступил в придворную капеллу, возможно, в качестве солиста-певца. Он стал вице-капельмейстером в 1703 году, капельмейстером в 1706 году и некоторое время также обучал хористов пению. В 1723 году он был возведен в дворянское звание императором Карлом VI. В 1726 году правящий архиепископ Зальцбурга назначил его верховным управляющим. Примечательно, что в должности капельмейстера, которую он занимал до своей смерти, Бихтелер получал меньшее жалованье, чем его предшественник Генрих Бибер.
Бихтелер внес важный вклад в создание самостоятельного репертуара для Зальцбургского собора. Его многочисленные литургические произведения следуют принятым в католической духовной музыке различиям между стилем а капелла, смешанным стилем и торжественным стилем. Они также учитывают особую практику в соборе, где некоторые музыканты размещались в галереях под куполом на пересечении нефа. Следовательно, Бихтелер уделял больше внимания звуковым эффектам, чем контрапунктической структуре. Достаточно часто его вокальные произведения возрождают старую технику мотета, в то время как его церковные сонаты, по-видимому, находятся под влиянием Корелли, но по форме схожи с современной ему церковной сонатой. Бихтелер обучался игре на теорбе по распоряжению архиепископа Туна и был одним из последних виртуозов лютни в южно-германском регионе.
Духовная музыка:
Сценические произведения:
Инструментальная музыка:
Ноты сочинений Матиаса Зигмунда Бихтелера фон Грайффенталя на сайте библиотеки IMSLP