Биччи, Антонио
1552 - 1614
Назад
Bicci, Antonio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Антонио Биччи был итальянским композитором. Он родился в районе Санто-Спирито во Флоренции. В 1591 году он был избран одним из "Четырех капитанов Орсанмикеле", важного юридическо-административного учреждения. Он был похоронен в семейной гробнице в церкви Санта-Мария-дель-Кармине. Распространение музыки Биччи позволяет предположить, что его музыкальная репутация могла быть в значительной степени обусловлена несколькими важными связями во Флоренции. Все его семь мадригалов были включены другими композиторами в сборники их собственных сочинений. Наиболее важным среди них был Лука Маренцио, который работал при дворе Медичи в 1587–1589 годах. Маренцио включил два мадригала Биччи в два своих собственных издания. Среди других, кто публиковал его произведения, Лука Бати был уроженцем Флоренции, а Стефано Вентури дель Ниббио жил там к 1594 году. Биччи, возможно, состоял в период между 1608 и 1614 годами в Академии Возвышенных, основанной Марко да Гальяно.
Описанная Альбертом Эйнштейном как "приятная, хотя поверхностная и музыкально неинтересная", музыка Биччи, тем не менее, значима благодаря высокому качеству его поэтических выборов. В его положении на текст из "Верного пастуха" Джамбаттисты Гварини, включенном в седьмую книгу мадригалов Маренцио для пяти голосов, стихи лишены явных отсылок к сценам и персонажам пьесы (первый стих добавлен; "мое сердце" заменяет "Миртилло"); это согласуется с подходом Маренцио к отрывкам из пьесы Гварини в той же книге и хорошо подходит для утонченного и интимного тона музыкального изложения Биччи. Его наиболее эффектной пьесой является, пожалуй, "Кандиде перле э вои лаббра риденти", в которой оживленная общая фактура перемежается эпизодами значительной выразительной интенсивности.
Все мадригалы для пяти голосов, если не указано иное:
Ноты сочинений Антонио Биччи на сайте библиотеки IMSLP