Бьянко, Пьетро Антонио
ок.1540 - 1611

Назад

Пьетро Антонио Бьянко (Pietro Antonio Bianco) - Итальянский композитор и певец

Родился около 1540 года, Венеция - умер 2 февраля 1611 года, Грац. 

Вероятно, он получил образование в Венеции и стал каноником в церкви святого Сальваторе. 1 ноября 1578 года он был назначен тенором в Хофкапеллу Граца, к которой принадлежал до конца своей жизни. В 1580 году он стал придворным капелланом, а в 1595 году - гофкапельмейстером; к тому времени он также был главным придворным капелланом и раздатчиком милостыни. Его назначение на обе должности стало результатом усилий грацского двора по поддержке контрреформации. Бьянко решительно продолжил итальянизацию Хофкапеллы, к которой уже приступил Аннибале Падовано; чтобы нанять музыкантов и приобрести музыку, он несколько раз посетил Венецию, и венецианская музыка оказала самое значительное влияние на музыкальное искусство при дворе Граца. Бьянко привлек внимание таких музыкантов, как Георг Посс, получивший образование в Венеции, а также друга Джованни Габриэли Франческо Стивори и ученика Алессандро Тадеи. Его отзывы о придворных музыкантах Граца свидетельствуют о его приверженности высоким художественным и социальным стандартам. В 1603 году, в знак признания его заслуг, он был назначен настоятелем монастыря Мария-Зааль в Каринтии в качестве бенефиция. В 1592 году он побывал в Польше, в 1598 году - в Испании в свите вдовствующей эрцгерцогини Марии, а с 1607 по 1608 год вместе с эрцгерцогом Внутренней Австрии Фердинандом посещал парламент в Регенсбурге. Талант администратора сочетался у Бьянко с выдающимися композиторскими способностями; на его стиль оказал большое влияние Джованни Габриэли. Хотя его творчество охватывало период примерно в 35 лет, оно не было обширным. На его светскую вокальную музыку оказали влияние вильянеллы и мадригалы его итальянских современников. Позже он, по-видимому, посвятил себя исключительно духовным произведениям, из которых его мотеты являются самыми прекрасными: сочетание в них контрастов фактуры и ритма характерно для полифонической музыки того периода. Его единственная известная месса и "Магнификат", состоящие из восьми частей, основаны на восьмичастном мотете для ударных Сола Милля Джованни Кроче; они типичны для венецианской церковной музыки того времени. Вопреки обычной практике полифонического оформления магнификата только поочередными стихами, он оформил все стихи в стиле папской капеллы. Его литании в стиле фальцобордона были написаны в угоду вкусам вдовствующей эрцгерцогини Марии.