Бьянко, Пьетро Антонио
1540 - 1611

Назад

Bianco, Pietro Antonio

  • Дата рождения: около 1540 года
  • Место рождения: Венеция, Италия
  • Дата смерти: похоронен 2 февраля 1611
  • Место смерти: Грац, Австрия

Биография

Пьетро Антонио Бьянко был итальянским композитором и певцом. Вероятно, он получил образование в Венеции, где стал каноником в церкви Сан-Сальваторе. Первого ноября 1578 года он был назначен тенором в придворную капеллу в Граце, где оставался до конца своей жизни. В 1580 году он стал придворным капелланом, а в 1595 году — придворным капельмейстером; к тому времени он также был главным придворным капелланом и раздающим милостыню. Его назначение на оба поста стало результатом усилий грацкого двора в поддержку Контрреформации. Бьянко решительно продолжил итальянизацию придворной капеллы, задачу, которую уже начал Аннибале Падовано; чтобы набирать музыкантов и получать музыку, он несколько раз посещал Венецию, и венецианская музыка стала самым важным влиянием на музыку при грацком дворе. Бьянко привлек таких музыкантов, как Георг Посс, обучавшийся в Венеции, а также друга Джованни Габриели Франческо Стивори и его ученика Алессандро Тадеи. В 1603 году, в знак признания его заслуг, ему была предоставлена в качестве бенефиция должность пробста в Мария-Зааль в Каринтии. Он путешествовал в Польшу в 1592 году и в Испанию в 1598 году в свите вдовствующей эрцгерцогини Марии и сопровождал эрцгерцога Фердинанда Внутренней Австрии на заседание рейхстага в Регенсбурге с 1607 по 1608 год.

Творчество

Талант Бьянко как администратора сочетался с выдающимися способностями композитора; его стиль находился под сильным влиянием Джованни Габриели. Хотя его творчество охватывало период около 35 лет, оно не было обширным. Его светская вокальная музыка испытала влияние вилланелл и мадригалов его итальянских современников. Позже он, по-видимому, посвятил себя исключительно духовным произведениям, среди которых его мотеты являются лучшими: сочетание в них контрастов фактуры и ритма характерно для полифонической музыки того периода. Его единственная известная месса и его "Песнь Богородицы", оба произведения на восемь голосов, основаны на восьмиголосном мотете Джованни Кроче "Поразил Саул тысячу"; они типичны для венецианской церковной музыки того времени. Вопреки обычной практике изложения полифонически только четных стихов "Песнь Богородицы", он изложил все стихи по образцу папской капеллы. Его литании в стиле фальсобордоне были написаны, чтобы удовлетворить вкусы вдовствующей эрцгерцогини Марии.

Произведения

Светская вокальная музыка

  • "Первая книга неаполитанских песен" ("Il primo libro delle canzoni napolitane") для 3 голосов (Венеция, 1572 год)
  • "Первая книга мадригалов" ("Il primo libro de madrigali") для 4 голосов (Венеция, 1582 год)
  • Один мадригал в сборнике 1604 года

Духовная музыка

  • "Священные концерты" ("Sacri concentus") для 8 голосов и генерал-баса (Венеция, 1609 год)
  • Один мотет в сборнике 1613 года
  • Три духовных произведения в сборнике 1617 года
  • Шесть литаний и один мотет для 5 голосов (рукопись)
  • Один мотет для 5 голосов (рукопись)
  • Один мотет для 8 голосов (рукопись)
  • Восемь литаний, Месса на тему "Поразил Саул тысячу" для 8 голосов (рукопись)
  • "Песнь Богородицы" ("Величит душа Моя Господь") ("Magnificat") на тему "Поразил Саул тысячу" для 8 голосов (рукопись)