Бьянки, Джулио Чезаре
1576 или 1577 - ок.1637
Назад
Джулио Чезаре Бьянки (Giulio Cesare Bianchi) - Итальянский корнетист и композитор
Родился в 1576 или 1577 году, Кремона - умер в 1637 году или позже, Кремона (?).
Он служил при дворе Гонзага в Мантуе с 26 марта 1602 по июнь 1612 года. Отчет Бертолотти о службе в Милане в 1603 году, по-видимому, неверен. В Мантуе Бьянки руководил духовым оркестром – мы знаем, что он набирал исполнителей на духовых в 1609 (из Кремоны) и 1611 годах – и тесно сотрудничал с маэстро капеллы (и другим кремонцем) Клаудио Монтеверди. Бьянки также добавил к своей зарплате должность казначея. Он был уволен 8 июня 1612 года во время масштабной реорганизации придворной музыки после вступления на престол герцога Франческо Гонзага; возможно, он раздражал нового герцога, безуспешно добиваясь должности у кардинала Боргезе в Риме. К 1620 году он вернулся в Кремону, где опубликовал свой "Первый сборник мотетов" в сборнике "Дом синьора Ностро", 1-5, 8 томов (Венеция, 1620), включающий четыре мотета Монтеверди, и "Второй сборник мотетов: в сборнике "Славословие Святой Марии", 1-5 томов (Венеция, 1620), снова с музыкой Монтеверди (сообщение в FétisB о переиздании второй книги в Антверпене в 1637 году остается неподтвержденным). Возможно, Бьянки принял монашеский сан: в 1631 году он жил в Пьяченце у графини Иеронимы Терци, в честь которой отслужил мессу. В 1637 году, в возрасте 60 лет, он арендовал дом Монтеверди в Кремоне. Мотеты Бьянки (все для голосов и континуо) типичны для небольшой церковной музыки концертато, получившей распространение в Италии начала XVII века: как обычно для этого стиля, они сосредоточены на сильном мелодическом написании и текстурных контрастах между подражательными эпизодами и гомофоническими тутти. Сохранилась одна канцонетта (1605).
Ноты сочинений Джулио Чезаре Бьянки на сайте библиотеки IMSLP