Бьянки, Джулио Чезаре
1576 - 1637
Назад
Bianchi, Giulio Cesare
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джулио Чезаре Бьянки был итальянским корнетистом и композитором. Он служил при дворе Гонзага в Мантуе с 26 марта 1602 года по июнь 1612 года. Сообщение Бертолотти о службе в Милане в 1603 году, по-видимому, ошибочно. В Мантуе Бьянки руководил ансамблем духовых инструментов, и у нас есть известия о том, что он набирал духовых музыкантов в 1609 и 1611 годах, и он тесно сотрудничал с работавшим там руководителем капеллы Клаудио Монтеверди. Бьянки также дополнял свое жалованье должностью в платежной ведомости. Он был уволен к 8 июня 1612 года во время масштабной реструктуризации придворной музыки после вступления в должность герцога Франческо Гонзага; возможно, он раздражал нового герцога, пытаясь получить должность у кардинала Боргезе в Риме. К 1620 году он вернулся в Кремону, откуда опубликовал свою "Первую книгу мотетов во славу Господа нашего Бога" и "Вторую книгу мотетов: во славу преславнейшей Девы Марии", снова с музыкой Монтеверди. Бьянки, возможно, принял духовный сан: в 1631 году он проживал у графини Иеронимы Терци в Пьяченце, для которой служил мессу. В 1637 году, в возрасте 60 лет, он арендовал дом Монтеверди в Кремоне.
Творчество Джулио Чезаре Бьянки делится на исполнительскую и композиторскую деятельность. Как корнетист, он был ведущим виртуозом на своем инструменте, о чем свидетельствует его прозвище "даль Корнетто" и руководство придворным ансамблем духовых в Мантуе. Его тесное профессиональное сотрудничество с Клаудио Монтеверди является исторически значимым фактом. Как композитор, он известен своими мотетами в новом концертном стиле раннего семнадцатого века. Эти произведения, написанные для голосов и basso continuo, типичны для эпохи: они сосредоточены на выразительной мелодике и контрастах фактуры между имитационными эпизодами и гомофонными тутти. Включение произведений Монтеверди в его сборники указывает на их продолжающиеся творческие связи и, возможно, было коммерческим ходом. Таким образом, Бьянчи представляет собой фигуру высококвалифицированного придворного музыканта, успешно адаптировавшегося к новым стилистическим веяниям.
Духовная музыка
Светская вокальная музыка
Ноты сочинений Джулио Чезаре Бьянки на сайте библиотеки IMSLP