Бьянки, Андреа
.... - ....
Назад
Bianchi, Andrea
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Андреа Бьянки был итальянским композитором. В 1611 году он был музыкантом на службе у Карло Чибо, маркиза ди Каррара, возможно, в Генуе, а в 1626 году — руководителем капеллы собора в Кьявари, также на лигурийском побережье. Как и многие северо-итальянские церковные композиторы того времени, он был в равной степени способен сочинять в традиционном стиле для двойного хора и в более выразительном и камерном концертном стиле для нескольких голосов и органа.
Творчество Андреа Бьянки характерно для переходного периода от позднего Возрождения к раннему барокко в Италии. Его ранние работы, такие как мотеты и мессы 1611 года, демонстрируют владение полихоральным стилем, унаследованным от венецианской школы, где два хора используются не только антифонно, но и в сочетании. Его более поздние мотеты, написанные для малых составов, отражают влияние нового концертного стиля, который позволял создавать более интимную и выразительную музыку, лучше подходящую для скромных ресурсов местных церквей. Бьянки умело использовал простейшую фактуру — солирующий голос и орган — создавая приятно разнообразную декламационную манеру. Его пометки к мотетам, указывающие на их использование во время Возношения на мессе, являются ценным свидетельством литургической практики того времени. Таким образом, Бьянки представляется компетентным и адаптивным мастером, чье творчество отражает стилистическую эволюцию итальянской духовной музыки начала семнадцатого века.
Духовная музыка