Бевин, Элвей
1554 - 1638

Назад

Bevin, Elway

  • Дата рождения: около 1554 года
  • Место рождения: Уэльс (точное место неизвестно)
  • Дата смерти: похоронен 19 октября 1638
  • Место смерти: Бристоль, Англия

Биография

Элвей Бевин был британским композитором, теоретиком и органистом валлийского происхождения. Говорили, что он был учеником Томаса Таллиса. Он был принят в викарии-хористы в соборе Уэллса десятого мая 1579 года, но второго января 1580 года вместе с другим викарием-хористом был отстранен от должности до тех пор, пока не исправятся, за то, что не причащались в течение четырех лет. Он подписал хартию Уэллса в 1584 году. На Михайлов день 1585 года декан и капитул Бристола выплатили ему шестимесячное жалованье, так как он стал руководителем хористов там на Благовещение; к 1589 году он был описан как органист. Между 1590 и 1603 годами в приходских регистрах церкви Святого Августина Меньшего в Бристоле были зафиксированы крещения шестерых его детей.

Третьего июня 1605 года Бевин был приведен к присяге как чрезвычайный джентльмен Королевской капеллы. Возможно, это произошло благодаря влиянию Годфри Гудмана, впоследствии епископа Глостерского, которому он посвятил свой "Краткий и короткий наставление в искусстве музыки" 1631 года. Четырнадцатого февраля 1638 года декан и капитул постановили, что Элвей Бевин будет изгнан и уволен с должности органиста и руководителя хористов. Никакая причина не была указана, но показательно, что когда он умер 20 месяцев спустя, он был похоронен не в соборе, а в своей приходской церкви Святого Августина Меньшего.

Творчество

Репутация Бевина основывается на двух достижениях. Его полная "Короткая служба" в дорийском ладу на четыре и пять голосов, состоящая из шести частей, была включена в сборник Бернарда и впоследствии в коллекции Тудвея и Бойса. Это достойный пример музыки того периода. Бевин имел значительную репутацию как композитор канонов, и его "Краткое и короткое наставление в искусстве музыки" содержит многие изобретательные примеры. Предисловие обещает обучение непосвященных, но дается мало инструкций; автор ограничился объяснением трудностей. Кристофер Симпсон и Генри Пёрселл оба хвалили этот труд. Его музыкальный стиль характеризуется строгостью полифонического письма, характерной для английской церковной музыки елизаветинской эпохи, с сохранением традиций, заложенных его предполагаемым учителем Томасом Таллисом.

Произведения

Духовная музыка:

  • "Короткая служба" в дорийском ладу ("Short Service in the Dorian Mode") - для 4/5 голосов (Вените, Те Деум, Бенедиктус, Кирие, Символ веры, Песнь Богородицы ("Величит душа Моя Господь"), Ныне отпущаеши)
  • "Великая" вечерняя служба ("Great Evening Service") - не полностью (Песнь Богородицы ("Величит душа Моя Господь"), Ныне отпущаеши), для 4/4 голосов
  • Вечерняя служба ("Evening Service") - не полностью (сохранилась только органная партия)
  • Пять полных антемов - для 3, 4 голосов

Светская музыка:

  • Две песни
  • Канон

Инструментальная музыка:

  • Пьесы для клавишных инструментов
  • "Вариации на тему Браунинг" ("Browning") - для 3 голосов
  • Канон, отмеченный "Помни" ("Remember") - 20 голосов в одном
  • Ин номиналы ("In Nomine") - для 5 голосов, два произведения
  • Более 300 коротких канонов, написанных и сочиненных Элвеем Бевином

Письменные труды:

  • "Краткое и короткое наставление в искусстве музыки" ("A Briefe and Short Instruction in the Art of Musicke") - Лондон, 1631 год

Ноты сочинений Элвея Бевина на сайте библиотеки IMSLP