Бевин, Элвей
1554 - 1638

Назад

Элвей Бевин (Elway Bevin) - Композитор, теоретик и органист валлийского происхождения

Родился в 1554 году - умер 19 октября 1638 года. Бристоль. 

По-видимому, нет никаких свидетельств в пользу альтернативного имени “Ап Эван”. Говорят, что он был учеником Таллиса. 10 мая 1579 года он был принят викарием-хоралом в кафедральный собор Уэллса, но 2 января 1580 года вместе с другим викарием-хоралом был отстранен от должности "до тех пор, пока они не исправятся" за то, что не общались в течение четырех лет. В 1584 году он подписал хартию Уэллса. На Михайлов день 1585 года декан и капитул Бристоля выплатили ему полугодовое жалованье, поскольку он стал там главным хористом на Богоматери; к 1589 году он уже был известен как органист. В период с 1590 по 1603 год в приходских книгах Сент-Огастина-Младшего, Бристоль, были внесены записи о крещении шестерых его детей. Дата и место его бракосочетания неизвестны, но в 1611 году он и его жена Элис были свидетелями завещания Натаниэля Паунелла, регистратора епископа Бристольского. 3 июня 1605 года Бевин был приведен к присяге в качестве экстраординарного джентльмена Королевской капеллы. Возможно, это произошло под влиянием Годфри Гудмана, впоследствии епископа Глостерского, которому он посвятил свою книгу "Краткое наставление по искусству музыки" (1631). Гудман был единственным англиканским епископом, вступившим в Римскую церковь. Несмотря на то, что Бевин был на много лет моложе Гудмана, он утверждал, что был "многим обязан" Гудману, и вполне вероятно, что они оба всю жизнь отказывались от участия. Утверждается, что самым выдающимся учеником Бевина был Уильям Чайлд. Однако на самом деле Чайлд был учеником Томаса Принса, младшего каноника в хоре кафедрального собора. 14 февраля 1637/8 года декан и капитул “капитулировали и постановили, что Элвей Бевин должен быть исключен и уволен с должности органиста и наставника хористов”. Причина не была названа, но важно, что, когда он умер 20 месяцев спустя, его похоронили не в кафедральном соборе, а в его приходской церкви Святого Августина Меньшего. Репутация Бевина зиждется на двух достижениях. Его полная "краткая" служба Дориану в четырех и пяти частях, состоящая из "Venite", "Te Deum", "Benedictus", "Kyrie", "Creed", "Magnificat" и "Nunc dimittis", была включена в первую книгу избранной церковной музыки Барнарда (1641), а затем Тудуэем и Бойсом в их коллекции. Это достойный подражания образец того периода. Бевин пользовался значительной репутацией композитора, придерживающегося канонов, и его "Краткое руководство по музыкальному искусству" содержит множество оригинальных примеров. В предисловии обещаны инструкции для непосвященных, но в нем содержится мало информации; автор ограничился объяснением трудностей. Кристофер Симпсон и Перселл высоко оценили работу. В своем посвящении епископу Гудману Бевин намекнул, что его "перегруженный мозг" больше не мог справляться с трудностями полифонии. Он обещал, что, возможно, выйдет большая книга, но этого не произошло.

Ноты сочинений Элвея Бевина на сайте библиотеки IMSLP