Бевин, Элвей
1554 - 1638
Назад
Bevin, Elway
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Элвей Бевин был британским композитором, теоретиком и органистом валлийского происхождения. Говорили, что он был учеником Томаса Таллиса. Он был принят в викарии-хористы в соборе Уэллса десятого мая 1579 года, но второго января 1580 года вместе с другим викарием-хористом был отстранен от должности до тех пор, пока не исправятся, за то, что не причащались в течение четырех лет. Он подписал хартию Уэллса в 1584 году. На Михайлов день 1585 года декан и капитул Бристола выплатили ему шестимесячное жалованье, так как он стал руководителем хористов там на Благовещение; к 1589 году он был описан как органист. Между 1590 и 1603 годами в приходских регистрах церкви Святого Августина Меньшего в Бристоле были зафиксированы крещения шестерых его детей.
Третьего июня 1605 года Бевин был приведен к присяге как чрезвычайный джентльмен Королевской капеллы. Возможно, это произошло благодаря влиянию Годфри Гудмана, впоследствии епископа Глостерского, которому он посвятил свой "Краткий и короткий наставление в искусстве музыки" 1631 года. Четырнадцатого февраля 1638 года декан и капитул постановили, что Элвей Бевин будет изгнан и уволен с должности органиста и руководителя хористов. Никакая причина не была указана, но показательно, что когда он умер 20 месяцев спустя, он был похоронен не в соборе, а в своей приходской церкви Святого Августина Меньшего.
Репутация Бевина основывается на двух достижениях. Его полная "Короткая служба" в дорийском ладу на четыре и пять голосов, состоящая из шести частей, была включена в сборник Бернарда и впоследствии в коллекции Тудвея и Бойса. Это достойный пример музыки того периода. Бевин имел значительную репутацию как композитор канонов, и его "Краткое и короткое наставление в искусстве музыки" содержит многие изобретательные примеры. Предисловие обещает обучение непосвященных, но дается мало инструкций; автор ограничился объяснением трудностей. Кристофер Симпсон и Генри Пёрселл оба хвалили этот труд. Его музыкальный стиль характеризуется строгостью полифонического письма, характерной для английской церковной музыки елизаветинской эпохи, с сохранением традиций, заложенных его предполагаемым учителем Томасом Таллисом.
Духовная музыка:
Светская музыка:
Инструментальная музыка:
Письменные труды:
Ноты сочинений Элвея Бевина на сайте библиотеки IMSLP