Беттини, Джованни
.... - ....
Назад
Bettini, Giovanni
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Беттини был итальянским органистом и композитором. Он учился у Антонио Брунелли, возможно, в то время, когда последний служил в Прато в начале 1610-х годов. Позже, следуя за Брунелли, он переехал в Пизу, где, вероятно, остался до конца своей жизни, так как его единственная напечатанная музыка появилась в сборниках композиторов, связанных с этим городом — Брунелли и Винченцо Калестани. Двадцать второго августа 1618 года, несомненно, по рекомендации Брунелли и после прослушивания у Марко да Гальяно и Якопо Пери, он был назначен органистом у рыцарей Святого Стефана, должность, которую он занимал до мая 1624 года. Он также, возможно, имел связи с тосканским двором, так как первая из трех приятных песен, написанных им в сборнике Брунелли "Шутки, арии, канцонетты и мадригалы", посвящена великому герцогу Козимо Второму, и ее текст читается так, как если бы она могла быть частью представления, поставленного при дворе.
Творческое наследие Джованни Беттини невелико и известно лишь по нескольким сочинениям, включенным в сборники других композиторов и рукописи. Его стиль типичен для раннего барокко в Италии, с явным уклоном в новую монодическую манеру, о чем свидетельствуют сольные арии и любовное письмо. Его песни характеризуются как "приятные", что указывает на мелодическую выразительность и соответствие современным вкусам. Назначение на пост органиста у рыцарей Святого Стефана, которое требовало умения играть как соло, так и в ансамбле, говорит о его разносторонности как музыканта. Хотя его известность была локальной и связанной с Пизой, его сотрудничество с такими фигурами, как Брунелли, и одобрение со стороны Гальяно и Пери, помещает его в круг уважаемых музыкантов своего времени. Его творчество представляет интерес как пример карьеры провинциального, но компетентного музыканта эпохи раннего барокко.
Светская вокальная музыка: