Бессон, Мишель-Габриэль
1689 - 1765

Назад

Besson, Michel-Gabriel

  • Дата рождения: около 1689 года
  • Место рождения: неизвестно
  • Дата смерти: 22 августа 1765
  • Место смерти: Версаль, Франция

Биография

Мишель-Габриэль Бессон был французским скрипачом, исполнителем на мюзете, флейтистом и композитором. Он, возможно, был связан с тремя Бессонами из Марселя семнадцатого века, описанными как помощники королевского руководителя скрипачей, или с семьей музыкантов с той же фамилией, живших в Лионе в семнадцатом и восемнадцатом веках. В 1717 году он играл на скрипке в Королевской камерной музыке в качестве оркестранта, а в 1722 году он был в оркестре королевской капеллы. В Париже в 1720 году он опубликовал свои десять "Сонат для скрипки соло и бассо континуо". Скрипичная партия не выходит за пределы третьей позиции, но Бессон использовал весь технический арсенал того периода, включая арпеджио и двойные ноты. В 1723 году он приобрел право преемственности на должность Франсуа Дюваля в ансамбле "Двадцать четыре королевские скрипки" и вступил в обязанности этой должности после смерти Дюваля в 1728 году. В то же время он сменил Пьера-Александра Пьеша на посту исполнителя на мюзете и флейтиста и женился на его дочери Генриетте-Клод в 1732 году. Он также был скрипачом в ансамблях, игравших на многочисленных придворных концертах. В 1746 году он передал своему сыну право преемственности на свои посты, которые к 1758 году сам уже не занимал, за исключением продолжения игры в оркестре королевской капеллы.

Творчество

Творчество Мишель-Габриэля Бессона типично для французского инструменталиста его эпохи. Его известность основана прежде всего на исполнительской карьере при версальском дворе, где он демонстрировал редкое для того времени разнообразие, владея тремя инструментами: скрипкой, флейтой и мюзетом. Его единственный известный опубликованный опус, десять сонат для скрипки, отражает технические стандарты и стилистические особенности французской скрипичной музыки конца эпохи Регентства. Хотя эти сонаты не являются технически революционными, они демонстрируют солидное владение современными приемами. Его долгая служба в престижнейших королевских ансамблях, таких как "Двадцать четыре скрипки короля" и камерная музыка, свидетельствует о его высоком профессиональном статусе. Бессон представляет собой фигуру высококвалифицированного придворного музыканта, чья карьера была успешной, но, вероятно, ограничивалась исполнением обязанностей в рамках строгой придворной иерархии.

Произведения

Инструментальная музыка

  • "Десять сонат для скрипки соло и бассо континуо" ("X Sonates à violon seul et la basse continue"), Париж, 1720 год