Бессон, Габриэль-Луи
1733 - 1785
Назад
Besson, Gabriel-Louis
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Габриэль-Луи Бессон был французским скрипачом, флейтистом, исполнителем на мюзете и композитором, сыном Габриэля Бессона. Ему было передано право преемственности на должности его отца как члена ансамбля "Двадцать четыре королевские скрипки", исполнителя на мюзете и флейтиста Камерной музыки в 1746 году, и в 1758 году он возглавил эти посты, которые были упразднены в 1761 году. Он и его отец также играли на скрипке в королевской капелле и на придворных концертах. Он преподавал скрипку и арфу дочерям Людовика Пятнадцатого мадам Аделаиде, Софи и Луизе-Марии, и в 1764 году он был назначен приставом камеры мадам Виктуар. Он получал значительные пенсии после выхода на пенсию. Леопольд Моцарт упомянул его в дневнике своего визита в Версаль, и его имя появляется в письме, которое Леопольд написал из Зальцбурга своему сыну, когда тот был в Париже. Бессон посвятил два сборника арий из комических опер и пьес мадам Виктуар, один под названием "Избранные арии, аранжированные и варьированные для декакорда сочинение 1", декакорд being гибрид лютни и гитары с десятью струнами, который он изобрел, и другой "Песни и ариетты, аккомпанементы которых варьированы для декакорда сочинение 2".
Габриэль-Луи Бессон продолжил семейную традицию службы при версальском дворе, унаследовав посты своего отца. Его карьера иллюстрирует переход от чисто исполнительских обязанностей к более разнообразной роли, включавшей преподавание музыки королевским особам и выполнение придворных административных функций. Его упоминание Леопольдом Моцартом указывает на его известность в музыкальных кругах. Наиболее интересным аспектом его творчества является изобретение и популяризация декакорда — гибридного струнного инструмента, для которого он аранжировал и сочинял музыку. Эта деятельность отражает моду его времени на эксперименты с инструментами и создание музыки для любительского музицирования в аристократической среде. Его опубликованные сборники, представляющие собой аранжировки популярных мелодий, были предназначены именно для такого использования. Таким образом, его наследие лежит не в области новаторской композиции, а в успешной адаптации к меняющимся вкусам придворной жизни и в педагогической деятельности.
Аранжировки и вариации для декакорда: