Бертолотти, Бернардино
1547 - 1609
Назад
Bertolotti, Bernardino
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Бернардино Бертолотти был итальянским инструменталистом и композитором. Бернардино был сыном Агостино, с 1571 по 1582 год руководителя капеллы собора Сало и члена известной семьи инструменталистов и изготовителей инструментов. Он работал инструменталистом при дворе Феррары с декабря 1578 года до его расформирования в начале 1598 года. Письмо свидетельствует, что одной из его обязанностей в Ферраре была игра на скрипке. Он недолго служил герцогу Винченцо Гонзага в Мантуе в 1598 году и посвятил ему третью книгу мадригалов. Он почти наверняка работал тромбонистом в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме в марте 1600 года и, согласно титульному листу третьей книги мадригалов, в 1609 году был инструменталистом папы в Замке Святого Ангела в Риме. Он был композитором незначительной важности и сумел сохранить традиционный стиль мадригала-канцонетты даже в разгар революционных изменений в стиле, характерных для начала 1590-х годов в Ферраре. Сравнение его обработки текста "Я тебя люблю" 1593 года с обработкой Луццаски 1594 года хорошо иллюстрирует два различных подхода. Ни одно произведение Бертолотти не было включено в антологии произведений феррарских музыкантов, собранные в течение 1580-х и 90-х годов. Гаспаро Бертолотти, известный как Гаспаро да Сало, был племянником Бернардино.
Творчество Бернардино Бертолотти представляет собой пример консервативного направления в музыке позднего Возрождения. Несмотря на работу в таких передовых центрах, как Феррара, где в его время происходили значительные стилистические инновации, он оставался верен более традиционному стилю мадригала, близкому к канцонетте. Его музыка не отличалась экспериментальным характером и не была включена в современные ему антологии, что указывает на его периферийное положение по отношению к основным новаторским течениям. Его значение как композитора уступает его роли практикующего музыканта-инструменталиста, что было семейной традицией. Его наследие важно, скорее, как свидетельство разнообразия музыкальной практики того времени и существования композиторов, придерживавшихся устоявшихся форм.
Духовная музыка
Светская музыка