Бертоли, Джованни Антонио
1598 - 1645

Назад

Bertoli, Giovanni Antonio

  • Дата рождения: крещен 27 января 1598 года
  • Место рождения: Лонато, Италия
  • Дата смерти: после 1645 года
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Джованни Антонио Бертоли был итальянским композитором и фаготистом. Он служил алтарником и хористом в приходской церкви Лонато и изучал богословие вместе с Антонио Бертали и Пьетро Вердиной в школе аколитов в Вероне под руководством Стефано Бернарди. С апреля 1614 года по июль 1615 года он играл на корнете в соборе Вероны. В посвящении своих "Полных псалмов" императору Фердинанду Третьему он объявил, что находился на службе у эрцгерцога Карла Иосифа Габсбурга, епископа Бреслау и Брессаноне, предположительно следуя за своим учителем Бернарди, который был на службе у эрцгерцога с 1622 по 1624 год. В двух предисловиях к своим "Музыкальным композициям" он заявил, что был убежден издать сборник Франческо Турини, органистом собора Брешии и посвященным тома, и двумя музыкантами, работавшими при дворе Фердинанда Третьего, Бертали и Джованни Сансони, что указывает как на то, что он определенно находился в Италии в тот период, так и на то, что он продолжал иметь стабильную связь с имперской капеллой Габсбургов. Согласно посмертной дани Стефано Пазино, найденной в предисловии к его сонатам 1679 года, Бертоли также руководил группой духовых музыкантов, активных в священных капеллах Ломбардии.

Творчество

Его сборник "Музыкальные композиции" является не только первым опубликованным набором сонат для фагота, но и первым известным сборником, посвященным сольным сонатам. Сложная структура пьес происходит от установившейся импровизационной практики, которая включала строфические вариации и увеличение технической сложности для исполнителя. В каждой сонате генерал-бас вводит короткий мотив, который возвращается несколько раз в форме интерлюдии. Серия расширенных пассажей варьируется как солистом, так и генерал-басом, причем каждая вариация сопровождается увеличением темпа и эскалацией ритмической сложности. Более ранний сборник "Полные псалмы" раскрывает мастерство Бертоли в адаптации самых современных техник концертного письма к полному циклу псалмов, включая "Песнь Богородицы" для пяти голосов и четыре основные марианские антифоны для трех голосов, двух скрипок или корнетов и генерал-баса.

Произведения

Духовная музыка

  • "Полные псалмы, которые поются на вечерне всех праздников и торжеств года" ("Salmi intieri che si cantano alli Vespri di tutte le feste e solemnità dell'anno") для 5 голосов, генерал-баса и других инструментов (1639)

Инструментальная музыка

  • "Музыкальные композиции, созданные для игры на фаготе соло, но которые могут служить и другим различным инструментам, и которыми также могут пользоваться голоса" ("Compositioni musicali fatte per sonare col fagotto solo, ma che puonno servire ad altri diversi stromenti, et delle quali anche le voci possono approfitarsi") – девять сонат (1645)

Ноты сочинений Джованни Антонио Бертоли на сайте библиотеки IMSLP