Бертоли, Джованни Антонио
1598 - 1645
Назад
Bertoli, Giovanni Antonio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Антонио Бертоли был итальянским композитором и фаготистом. Он служил алтарником и хористом в приходской церкви Лонато и изучал богословие вместе с Антонио Бертали и Пьетро Вердиной в школе аколитов в Вероне под руководством Стефано Бернарди. С апреля 1614 года по июль 1615 года он играл на корнете в соборе Вероны. В посвящении своих "Полных псалмов" императору Фердинанду Третьему он объявил, что находился на службе у эрцгерцога Карла Иосифа Габсбурга, епископа Бреслау и Брессаноне, предположительно следуя за своим учителем Бернарди, который был на службе у эрцгерцога с 1622 по 1624 год. В двух предисловиях к своим "Музыкальным композициям" он заявил, что был убежден издать сборник Франческо Турини, органистом собора Брешии и посвященным тома, и двумя музыкантами, работавшими при дворе Фердинанда Третьего, Бертали и Джованни Сансони, что указывает как на то, что он определенно находился в Италии в тот период, так и на то, что он продолжал иметь стабильную связь с имперской капеллой Габсбургов. Согласно посмертной дани Стефано Пазино, найденной в предисловии к его сонатам 1679 года, Бертоли также руководил группой духовых музыкантов, активных в священных капеллах Ломбардии.
Его сборник "Музыкальные композиции" является не только первым опубликованным набором сонат для фагота, но и первым известным сборником, посвященным сольным сонатам. Сложная структура пьес происходит от установившейся импровизационной практики, которая включала строфические вариации и увеличение технической сложности для исполнителя. В каждой сонате генерал-бас вводит короткий мотив, который возвращается несколько раз в форме интерлюдии. Серия расширенных пассажей варьируется как солистом, так и генерал-басом, причем каждая вариация сопровождается увеличением темпа и эскалацией ритмической сложности. Более ранний сборник "Полные псалмы" раскрывает мастерство Бертоли в адаптации самых современных техник концертного письма к полному циклу псалмов, включая "Песнь Богородицы" для пяти голосов и четыре основные марианские антифоны для трех голосов, двух скрипок или корнетов и генерал-баса.
Духовная музыка
Инструментальная музыка
Ноты сочинений Джованни Антонио Бертоли на сайте библиотеки IMSLP