Бертоли, Джованни Антонио
1598 - ок.1645
Назад
Джованни Антонио Бертоли (Giovanni Antonio Bertoli) - Итальянский композитор и фаготист
Крещён 27 января 1598 года, Лонато - умер после 1645 года.
Он служил алтарником и певчим в приходской церкви Лонато и учился вместе с Антонио Бертали и Пьетро Вердиной на священника в школе послушников в Вероне у Стефано Бернарди. С апреля 1614 по июль 1615 года он играл на корнетте в кафедральном соборе Вероны. В посвящении своего "Салми интьери" (Венеция, 1639) императору Фердинанду III он заявил, что состоял на службе у эрцгерцога Карла Иосифа Габсбурга, епископа Бреслау и Брессаноне, предположительно, следуя примеру своего учителя Бернарди, который служил у эрцгерцога с 1622 по 1624 год. В двух предисловиях к своему музыкальному произведению "Compositioni musicali" (Венеция, 1645) он утверждает, что издать сборник его убедили Франческо Турини, органист кафедрального собора Брешии и автор книги, а также два музыканта, работавшие при дворе Фердинанда III, Бертали и Джованни Сансони, что свидетельствует о том, что он был одним из самых влиятельных людей в Италии. определенно, в тот период он находился в Италии и поддерживал устойчивые связи с императорской капеллой Габсбургов. Согласно посмертной записи Стефано Пазино, содержащейся в предисловии к его сонатам 1679 года, Бертоли также дирижировал группой духовых инструментов, активно выступавших в "священных часовнях Ломбардии". Его музыкальная композиция - это не только первое опубликованное собрание сонат для фагота, но и первый известный сборник, посвященный сонатам-соло. Сложная структура пьес основана на устоявшейся импровизационной практике, которая включала в себя строфические вариации и повышенную техническую сложность для исполнителя. В каждой сонате в континууме присутствует короткий мотив, который повторяется несколько раз в виде интерлюдии. Серия протяженных пассажей варьируется как солистом, так и континуо, причем каждая вариация приводит к увеличению ускорения и усложнению ритма. Более ранняя коллекция Сальми Интьери демонстрирует мастерство Бертоли в адаптации самых современных приемов написания концертато к полному циклу псалмов, включая магнификат на пять голосов и четыре основных марианских антифона для трех голосов, двух скрипок или корнеттов и континуо.
Ноты сочинений Джованни Антонио Бертоли на сайте библиотеки IMSLP