Берти, Джованни Пьетро
.... - 1638
Назад
Berti, Giovanni Pietro
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Пьетро Берти был итальянским композитором. По-видимому, он находился в Венеции в течение нескольких лет до того, как был назначен тенором в соборе Святого Марка девятнадцатого февраля 1619 года. Шестнадцатого сентября 1624 года он был назначен вторым органистом, должность, которую он занимал до своей смерти. Его два сборника "Кантаты и арии" содержат почти исключительно строфические арии для одного голоса; остальные пьесы представляют собой строфическую басовую кантату, сонет, диалог и три арии для дуэта. Кроме того, две сольные песни появились в сборнике Карло Милануцци "Четвертая шутка ариозных прелестей" и одна в сборнике Алессандро Винченти "Арии разных композиторов". Сохранились три мотета Берти.
Многие строфические арии Берти были опубликованы до 1618 года как тексты с accompanying табулатурой для испанской гитары, собранные в поэтические антологии Ремиджио Романо. Таким образом, песни Берти являются одними из самых ранних сохранившихся венецианских примеров монодии. Его выбор текстов reveals его интерес к изощренным эпиграммам и симметричным структурам рифмы и метра. Чтобы подчеркнуть структурную логику своих текстов, Берти часто использовал крупномасштабные гармонические и мелодические секвентные повторения. Возможно, наиболее характерным аспектом музыки Берти является преобладающее смешение двойного и тройного метров. Более чем любой другой венецианский композитор того времени, Берти использовал изменения метра, чтобы выделить структурные разделы или изменения настроения в тексте. В то время как его работа показывает, что он был первым венецианским композитором, который использовал контраст между арией и речитативом в рамках одной строфической песни, более поздняя работа раскрывает значительный структурный потенциал такой техники. Разнообразие музыкального языка Берти выходит за рамки его синтеза арии, ариозо и речитатива в этих песнях; его включение традиционных мадригальных выразительных приемов в его строфические арии придает его музыке стилистическую глубину, превосходящую таковую у большинства других венецианских композиторов. Широкий стилистический диапазон музыки Берти, вместе с его положением одного из самых ранних венецианских композиторов монодии, делают его одним из самых важных композиторов светской песни своего времени.
Творчество Джованни Пьетро Берти сосредоточено в области светской вокальной музыки и представляет собой значительный этап в развитии венецианской монодии. Он был одним из пионеров этого жанра в Венеции наряду с Бартоломео Барбарино и Карло Милануцци. Его сочинения демонстрируют глубокий интерес к поэтическому тексту, его структуре и выразительности. Берти мастерски использовал контраст между арией и речитативом внутри одной пьесы, что было новаторским для его времени. Его музыка характеризуется смелым гармоническим языком, включающим интенсивное использование диссонансов, а также частой сменой метра для подчеркивания смысла и структуры текста. В отличие от многих современников, он выбирал для своих песен сложные, изощренные тексты. Сочетание в его музыке новаторских монодических приемов с наследием мадригальной выразительности делает его стиль уникальным и важным для истории музыки.
Светские вокальные сочинения
Духовная музыка