Берталотти, Анджело Микеле
1666 - 1747

Назад

Bertalotti, Angelo Michele

  • Дата рождения: 8 апреля 1666
  • Место рождения: Болонья, Италия
  • Дата смерти: 30 марта 1747
  • Место смерти: Болонья, Италия

Биография

Анджело Микеле Берталотти был итальянским композитором и педагогом. Получив начальное музыкальное образование в Болонье, он работал певцом в Риме в период между 1687 и 1690 годами, приписанным к хорам церквей Сан-Луиджи-деи-Франчези и Сан-Агостино. Вернувшись в Болонью, он был назначен учителем пения в Скуоле Пие в 1693 году; позже он также обучал семинаристов. В 1698 году его "Простейшие правила для легкого и быстрого изучения григорианского и фигурального пения" были опубликованы анонимно. Двадцать второго марта 1703 года он был принят в Болонскую Филармоническую академию. Он присоединился к хору базилики Сан-Петронио в качестве баса в январе 1705 года и занимал эту должность до своей смерти.

Авторство Берталотти "Простейших правил" было подтверждено в 1706 году переработанным изданием под названием "Полезнейшие правила для основательного и легкого изучения григорианского пения", которое опускало раздел о фигуральном пении и расширяло раздел о григорианском пении. Оно было пересмотрено и дополнено в 1720 году, а затем снова пересмотрено и дополнено в 1744 году; это издание выдержало четвертую печать аж в 1820 году. Педагогическая полезность "Простейших правил", которые требуют знания сольмизации, не пережила его эпоху, но "Сольфеджио для сопрано и альта, изданные для удобства детей Скуоле Пие" на два и три голоса, впервые выпущенные в 1744 году, сохранили свою ценность для хорового обучения и как образцы контрапунктического письма в строгом стиле. Их самым восторженным современным сторонником был Хаберл, усилиями которого они вошли в учебную программу баварских педагогических колледжей. Их можно рассматривать как вокальные эквиваленты без слов "инвенций" И.С. Баха для клавира.

Творчество

Творческое наследие Анджело Микеле Берталотти в значительной степени связано с педагогической деятельностью. Его главный вклад в музыку заключается не в сочинении крупных произведений, а в создании эффективных учебных пособий по пению и сольфеджио. Его "Правила" стали стандартным учебником по григорианскому пению в Италии на протяжении всего восемнадцатого века. Однако наибольшее долговременное влияние оказали его сборники сольфеджио. Эти упражнения, написанные в строгом контрапунктическом стиле, служили не только для развития вокальных навыков и чистоты интонации, но и для глубокого понимания учащимися принципов полифонии. Их ясная структура и мелодическая чистота делают их ценным материалом для обучения и сегодня.

Произведения

Педагогические труды и учебные пособия

  • "Простейшие правила для легкого и быстрого изучения григорианского и фигурального пения" ("Regole facilissime per apprendere con facilità e prestezza li canti fermo e figurato"), 1698 год (анонимно)
  • "Полезнейшие правила для основательного и легкого изучения григорианского пения" ("Regole utilissime per apprendere con fondamento e facilità il canto fermo"), 1706 год (переработанное издание)
  • "Сольфеджио для сопрано и альта, изданные для удобства детей Скуоле Пие" ("Solfeggi a canto e alto dati alle stampe per comodo delli putti delle Scuole pie"), на два и три голоса, 1744 год

Ноты сочинений Анджело Микеле Берталотти на сайте библиотеки IMSLP