Бернарди, Стефано
1585 - 1636
Назад
Bernardi, Stefano
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Стефано Бернарди был итальянским композитором и теоретиком. В юности он пел под руководством Джулио Баккузи в соборе Вероны и в 1603 году был там капелланом. Он провел некоторое время в Риме, где по крайней мере в 1610 году занимал должность руководителя капеллы в церкви Санта-Мария-ай-Монти. В апреле 1611 года он вернулся в Верону, чтобы занять аналогичный пост в соборе, а также был связан с музыкой в местной Филармонической академии, по крайней мере, в 1616 году. В 1622 году он покинул Верону, чтобы стать музыкантом на службе у эрцгерцога Карла Иосифа, епископа Бреслау и Брессаноне, после смерти которого в 1624 году поселился в Зальцбурге по меньшей мере на десять лет. Он участвовал в музыкальном оформлении освящения Зальцбургского собора в 1628 году: для этого события он написал "Тебе, Бога, хвалим" для двенадцати хоров и драматическое произведение, которое не сохранилось. В 1627 году он получил степень доктора права.
Хотя Бернарди был в первую очередь церковным композитором, он также написал много светской музыки, и некоторые из его сборников вокальной музыки включают ряд инструментальных произведений в конце. Он опубликовал свой трактат по контрапункту, находясь на пороге нового концертного стиля, но все еще придерживаясь традиционной полифонической идиомы. Дихотомия между старым и новым типична для современного ему сборника месс 1615 года, некоторые из которых написаны а капелла, а некоторые в концертном стиле. Его ранние мессы выдержаны в разбавленном пост-Палестриновском стиле, беглом и иногда выразительном. Однако Бернарди уже принял концертный принцип в мотетах и псалмах 1613 года. В некоторых псалмах присутствуют контрастирующие сольные и тутти разделы, что стало возможным благодаря использованию генерал-баса. В своем позднем сборнике "Концертные псалмы" 1637 года он вернулся к концертной манере, выделив только одного солиста, сопрано, во всех псалмах, в то время как соло сопровождаются четырехголосным рипиено, исполняющим ритмически оживленную контрапунктическую музыку. Его инструментальные произведения, предназначенные для трех-шести исполнителей и генерал-баса, демонстрируют адаптируемый стиль. Три тома пятиголосных мадригалов Бернарди показывают переход от неаккомпанированной к концертной фактуре.
Духовная музыка
Светская музыка
Ноты сочинений Стефано Бернарди на сайте библиотеки IMSLP