Бернарди, Стефано
1585 - 1636

Назад

Bernardi, Stefano

  • Дата рождения: около 1585 года
  • Место рождения: Верона, Италия
  • Дата смерти: 1636 год
  • Место смерти: Зальцбург, Австрия

Биография

Стефано Бернарди был итальянским композитором и теоретиком. В юности он пел под руководством Джулио Баккузи в соборе Вероны и в 1603 году был там капелланом. Он провел некоторое время в Риме, где по крайней мере в 1610 году занимал должность руководителя капеллы в церкви Санта-Мария-ай-Монти. В апреле 1611 года он вернулся в Верону, чтобы занять аналогичный пост в соборе, а также был связан с музыкой в местной Филармонической академии, по крайней мере, в 1616 году. В 1622 году он покинул Верону, чтобы стать музыкантом на службе у эрцгерцога Карла Иосифа, епископа Бреслау и Брессаноне, после смерти которого в 1624 году поселился в Зальцбурге по меньшей мере на десять лет. Он участвовал в музыкальном оформлении освящения Зальцбургского собора в 1628 году: для этого события он написал "Тебе, Бога, хвалим" для двенадцати хоров и драматическое произведение, которое не сохранилось. В 1627 году он получил степень доктора права.

Творчество

Хотя Бернарди был в первую очередь церковным композитором, он также написал много светской музыки, и некоторые из его сборников вокальной музыки включают ряд инструментальных произведений в конце. Он опубликовал свой трактат по контрапункту, находясь на пороге нового концертного стиля, но все еще придерживаясь традиционной полифонической идиомы. Дихотомия между старым и новым типична для современного ему сборника месс 1615 года, некоторые из которых написаны а капелла, а некоторые в концертном стиле. Его ранние мессы выдержаны в разбавленном пост-Палестриновском стиле, беглом и иногда выразительном. Однако Бернарди уже принял концертный принцип в мотетах и псалмах 1613 года. В некоторых псалмах присутствуют контрастирующие сольные и тутти разделы, что стало возможным благодаря использованию генерал-баса. В своем позднем сборнике "Концертные псалмы" 1637 года он вернулся к концертной манере, выделив только одного солиста, сопрано, во всех псалмах, в то время как соло сопровождаются четырехголосным рипиено, исполняющим ритмически оживленную контрапунктическую музыку. Его инструментальные произведения, предназначенные для трех-шести исполнителей и генерал-баса, демонстрируют адаптируемый стиль. Три тома пятиголосных мадригалов Бернарди показывают переход от неаккомпанированной к концертной фактуре.

Произведения

Духовная музыка

  • "Мотеты" ("Motecta") для 2-5 голосов и генерал-баса (1610)
  • "Полные псалмы" ("Psalmi integri") для 4 голосов и генерал-баса, сочинение 4 (1613)
  • "Мотеты в песенном стиле" ("Motetti in cantilena") для 4 голосов, с некоторыми песнями для исполнения на любых инструментах, и генерал-бас, сочинение 5 (1613)
  • "Мессы" ("Messe") для 4-5 голосов, часть для капеллы, а часть для концерта, с генерал-басом, книга 1, сочинение 6 (1615)
  • "Мессы" ("Missae") для 8 голосов, книга 1, сочинение 9 (1616)
  • "Избранные духовные концерты" ("Concerti sacri scielti"), переложенные из второй и третьей книги мадригалов, для 5 голосов и генерал-баса (1621)
  • "Псалмы" ("Psalmi") для 8 голосов с генерал-басом, сочинение 14 (1624)
  • "Священные хвалы" ("Encomia sacra") для 2-6 голосов, сочинение 15 (1634)
  • "Концертные псалмы" ("Salmi concertati") для 5 голосов и генерал-баса (1637)
  • "Мессы" ("Messe") для 8 голосов и генерал-баса, книга 2 (1638)
  • "Тебе, Бога, хвалим" ("Te Deum") для двенадцати хоров, утеряно

Светская музыка

  • "Первая книга мадригалов" ("Il primo libro de madrigali") для 5 голосов (1611)
  • "Первая книга мадригалов" ("Il primo libro di madrigali") для 3 голосов, сочинение 3 (1611)
  • "Вторая книга мадригалов" ("Secondo libro de madrigali") для 5 голосов и генерал-баса, сочинение 7 (1616)
  • "Академические концерты с различными симфониями" ("Concerti academici con varie sorti di sinfonie") для 6 голосов и генерал-баса, книга 1, сочинение 8 (1616)
  • "Третья книга мадригалов" ("Il terzo libro de madrigali") для 5 голосов, в концертном стиле, с генерал-басом, сочинение 10 (1619)
  • "Мадригалетты" ("Madrigaletti") для 2-3 голосов, с некоторыми сонатами на 3 части, для двух скрипок или корнетов, гитары или тромбона или фагота, и генерал-бас, книга 2, сочинение 12 (1621)
  • "Третья книга мадригалов" ("Il terzo libro de madrigali") для 6 голосов и генерал-баса, в концертном стиле, с некоторыми сонатами, подходящими для любых инструментов, сочинение 13 (1624)

Ноты сочинений Стефано Бернарди на сайте библиотеки IMSLP