Бернабеи, Джузеппе Антонио
1649 - 1732

Назад

Bernabei, Giuseppe Antonio

  • Дата рождения: около 1649 года
  • Место рождения: Рим, Италия
  • Дата смерти: 9 марта 1732
  • Место смерти: Мюнхен, Германия

Биография

Джузеппе Антонио Бернабеи был итальянским композитором, старшим сыном Эрколе Бернабеи. Предположительно, он обучался у своего отца и, вероятно, замещал его на посту органиста в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези с июля 1665 года по апрель 1667 года. Затем он отправился работать с отцом в Мюнхен на должность вице-капельмейстера, которую официально занял 24 июня 1677 года. После смерти отца он стал придворным капельмейстером в Мюнхене. В течение первых 15 лет своей карьеры в Мюнхене он регулярно писал оперы, но затем политическая ситуация прервала эту деятельность. Когда производство опер возобновилось, главным композитором стал Пьетро Торри, а Бернабеи, который был священником, ограничил свое творчество духовной музыкой. Большое количество его духовных произведений указано в каталоге мюнхенской придворной капеллы 1753 года вместе с 30 симфониями и тремя "Симфониями и пасторалями".

Творчество

Творчество Джузеппе Антонио Бернабеи разделено на два основных периода: ранний, посвященный сочинению опер для мюнхенского двора, и поздний, в котором он сосредоточился исключительно на духовной музыке. Его оперы следуют традициям итальянской оперы-сериа с характерными для нее ариями да капо и речитативами. Его духовная музыка, включающая мессы и мотеты, демонстрирует владение как старинным полифоническим стилем, так и более современным концертным стилем с использованием инструментов. Его инструментальные сонаты из сборника "Церковный Орфей" являются ценным примером камерной музыки позднего барокко.

Произведения

Духовная музыка

  • "Шесть кратких месс с одной заупокойной" ("6 missarum brevium cum una pro defunctis liber primus") для четырех голосов и инструментов (1710)
  • Мотет для трех голосов (1675)
  • Многие мессы, мотеты, гимны в рукописях

Оперы

  • "Альвильда в Або" ("Alvilda in Abo") (1678)
  • "Эней в Италии" ("Enea in Italia") (1679)
  • "Юлий Цезарь, обретенный в тени" ("Giulio Cesare, ricovrato all'ombra") (1680)
  • "Эрмиона" ("L'Ermione") (1680)
  • "Асканий в Альбе" ("L'Ascanio in Alba") (1686)
  • "Прославляющаяся слава" ("La gloria festeggiante") (1688)
  • "Влюбленная Диана" ("Diana amante") (1688)
  • "Триумф Гименея" ("Il trionfo d'Imeneo") (1688)
  • "Ираклий" ("L'Eraclio") (1690)
  • "Тайна любви в груди мудреца" ("Il segreto d'Amore in petto del Savio") (1690)
  • "Ярмарка" ("La fiera") (1691)
  • "Пророчество Аполлона и Дианы" ("Vaticinio di Apollo e Diana") (1692)

Оратории

  • "Небесное рождение" ("Il cielo nato") (1675)
  • "Святейший крест, обретенный святой Еленой, императрицей" ("La santissima croce ritrovata da S Elena imperatrice") (1675)
  • "Царица Эсфирь, освободительница еврейского народа" ("Regina Ester, liberatrice del popolo ebreo") (1675)

Другие вокальные сочинения

  • "Венера-сваха" ("Venere pronumba") – серенада (1688)
  • "Пастушеская эклога" ("Egloga pastorale") – серенада
  • Кантаты, арии, дуэты

Инструментальная музыка

  • "Церковный Орфей" ("Orpheus ecclesiasticus") – двенадцать сонат для четырех инструментов (1698)

Ноты сочинений Джузеппе Антонио Бернабеи на сайте библиотеки IMSLP