Бернабеи, Эрколе
1622 - 1687

Назад

Bernabei, Ercole

  • Дата рождения: 1622 год
  • Место рождения: Капрарола, Италия
  • Дата смерти: 5 декабря 1687
  • Место смерти: Мюнхен, Германия

Биография

Эрколе Бернабеи был итальянским композитором и капельмейстером. Предположительно, он вырос в Риме, где стал учеником Орацио Беневоли. 25 августа 1642 года он участвовал в качестве дополнительного исполнителя партии генерал-баса в церковном празднике в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези, где Беневоли был руководителем капеллы. В августе 1653 года он сменил Луиджи Росси на посту органиста там же. В 1658–1659 годах его временно заменял Эрколе Пасторелли, но Бернабеи продолжал занимать эту должность даже после назначения руководителем капеллы в базилике Сан-Джованни-ин-Латерано в июле 1665 года; предположительно, его сын, Джузеппе Антонио Бернабеи, затем замещал его в церкви Сан-Луиджи. В апрель 1667 года он сменил Антонио Мария Аббатини на посту руководителя капеллы в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези и оставался там до июня 1672 года, когда, в основном благодаря ходатайству шведской королевы Кристины, он занял важный пост директора Капеллы Джулии в Ватикане, который освободился после смерти его учителя Беневоли. Однако менее чем через два года он покинул Рим и отправился в Мюнхен, чтобы занять место капельмейстера при дворе князя Фердинанда Марии Баварского, сменив Иоганна Каспара Керлла (его специально искали как зрелого мастера, поскольку двор счел своенравного Керлла очень трудным); он взял с собой в качестве ассистента и переводчика своего юного ученика Агостино Стеффани. Хотя он был не совсем счастлив в Мюнхене и мечтал вернуться в Италию, он оставался там до самой своей смерти.

Творчество

В годы работы композитором для различных римских церквей Бернабеи проявил себя как мастер старинного стиля, но он также показал свою разносторонность, сочиняя духовную музыку в более современных стилях: он написал многочисленные концертные произведения как в величественном многохоровом стиле, так и в камерной манере для нескольких солирующих голосов. Его важные церковные должности ограничивали его участие в светской музыке, но, несмотря на критику со стороны консерваторов, он сочинил несколько кантат и канцонетт. Некоторые из его самых искусных работ содержатся в 15 трехголосных пьесах его «Концерта мадригалеска», сборника, который послужил моделью для Стеффани. Только когда Бернабеи переехал в Мюнхен, от него потребовали сочинять оперы; их музыка утеряна.

Произведения

Оперы (музыка утеряна)

  • "Завоевание золотого руна в Колхиде" ("La conquista del vello d'oro in Colco") (1674)
  • "Чудеса благородного нрава, или Генрих Третий, император, герцог Баварский" ("I portenti dell'indole generosa, ovvero Enrico terzo imperatore, duca di Baveria") (1675)
  • "Спор неба и земли" ("Il litigio del cielo e della terra") (1680)
  • "Эрот и Андерот" ("Erote ed Anderote") (1686)

Сомнительные произведения

  • "Создание венцов" ("La fabbrica delle corone") (1674)

Духовная музыка

  • "Священные мелодии" ("Sacrae modulationes"), сочинение 2, для пяти голосов, двух скрипок и генерал-баса (1691)
  • Две мессы для шестнадцати голосов
  • Двадцать три мотета, гимна, интроита, антифона для 4–8 голосов

Светская вокальная музыка

  • "Мадригальный концерт" ("Concerto madrigalesco") для трех голосов и генерал-баса (1669)
  • Кантаты, канцонетты, арии для одного голоса и генерал-баса

Ноты сочинений Эрколе Бернабеи на сайте библиотеки IMSLP