Беннет, Джон
ок.1575 - ок.1614

Назад

Джон Беннет (John Bennet) - Английский композитор

Он посвятил свой сборник мадригалов (1599) "этим первым плодам моего простого мастерства". … "труды молодого человека" - Ральфу Эштону, который занимал гражданские должности как в Ланкашире, так и в Чешире, в знак благодарности за оказанные услуги. Поэтому представляется вероятным, что Беннет был родом с северо-запада Англии и родился примерно в 1575-1580 годах. Для своего сборника мадригалов Беннет взял необычно большое количество текстов (шесть из 17) из существующих коллекций; три из этих текстов были напечатаны только в предыдущем году. Хотя Беннет не заимствовал музыкальные идеи из этих ранних произведений, он, очевидно, был хорошо знаком с самыми последними тенденциями в английском мадригале. Некоторые черты в его творчестве, похоже, заимствованы у Уилкса и Уилбая, но Морли, несомненно, был его главным образцом. Тем не менее, в этой коллекции также присутствует тенденция к более серьезному мадригалу, и в одной из работ, "Я томлюсь", используется размеренная манера, аморфная имитация, вытянутые линии и текстурная последовательность, напоминающие о до-мадригальской английской традиции. "О сладкая скорбь" написана в той же манере, но с большим эффектом, благодаря более сжатому изложению текста. "Плачь, о мои глаза" еще более удачна; сходство вступления с первой фразой из "Потока моих слез" Доуленда вряд ли может быть случайным. Напротив, "Мадригал Орианы" Беннета, “Все творения сейчас”, демонстрирует его владение откровенно праздничной манерой. Более древние корни стиля Беннета также прослеживаются в его произведениях, сохранившихся в рукописях. Из двух его песен для виолончели "Eliza", "ее имя воздает честь", явно является эпизодическим произведением, посвященным королеве Елизавете. В его содержательном стихотворном гимне "О Бог богов" (2-я часть, посвященная Всемогущей Троице, описана в "Богослужениях" Клиффорда (1663) как "Посвященная инаугурации короля") виолы используются в сотрудничестве с солистами для создания сложной контрапунктической композиции, которая сродни стилю гимнов в стихах Гиббонса. Беннет написал четыре псалма и молитву за королеву в "Псалтырь Барли" (1599). Его оставшиеся опубликованные работы, шесть вкладов в "Краткую беседу" Рейвенскрофта (1614-1621), демонстрируют энергичный природный характер, не имеющий ничего общего с его ранними мадригалами. Предназначенные для простого развлечения, они откровенны и полны юмора. Некоторые из них представляют собой простые вокальные произведения, в то время как другие сочетают куплеты с повторяющимся припевом. Одно произведение написано на диалекте Вест-Кантри.