Беннет, Джон
1575 - 1614

Назад

Bennet, John

  • Дата рождения: около 1575–1580
  • Место рождения: вероятно, Северо-Западная Англия
  • Дата смерти: неизвестно
  • Место смерти: неизвестно
  • Известен по деятельности в 1599–1614 гг.

Биография

Джон Беннет был английским композитором. Он посвятил свой сборник мадригалов (1599 год), «эти первые плоды моего простого умения… старания юного ума», Ральфу Эштону, занимавшему гражданскую должность в Ланкашире и Чешире, в знак благодарности за оказанные милости. Поэтому кажется вероятным, что Беннет происходил с северо-запада Англии и родился около 1575–1580 годов.

Творчество

Для своего сборника мадригалов Беннет взял необычно большое количество текстов (шесть из семнадцати) из существовавших сборников; три из этих текстов были напечатаны лишь в предшествующем году. Хотя Беннет не заимствовал музыкальные идеи из этих более ранних сочинений, он, очевидно, был хорошо знаком с самыми последними тенденциями в английском мадригале. Некоторые черты в его работе, по-видимому, происходят от Уилкса и Уилбая, но Морли явно был его главным образцом. Тем не менее, тенденция к более серьезному мадригалу также присутствует в этом сборнике, и одна работа, "Я томлюсь", использует размеренную манеру, аморфную имитацию, протяженные линии и фактурное единство, напоминающие о домадригальной английской традиции. "О, сладкая печаль" испытывает ту же манеру с большим эффектом благодаря более сжатой обработке текста. "Плачь, о, мои очи" еще более успешен; сходство начала с первой фразой "Лейтесь, мои слезы" Дауленда вряд ли может быть случайным. В противоположность этому, мадригал Беннета для Орианы, "Все твари ныне", демонстрирует его владение прямой праздничной манерой.

Старая национальная основа стиля Беннета также раскрывается в его произведениях, сохранившихся в рукописях. Из двух его песен в сопровождении виол "Элиза, ее имя воздает честь" явно является occasional piece в честь королевы Елизаветы. Его значительный строфический антем "О, Боже богов" (с второй частью "Всемогущей Троице", описанный в "Божественных службах" Клиффорда (1663) как "Для коронации короля"), использует виолы для сотрудничества с солистами в создании сложной контрапунктической сети, сходной со стилем строфического антема Гиббонса.

Беннет contributed четыре переложения псалмов и молитву о королеве в Псалтырь Барли. Его остальные опубликованные работы, шесть вкладов в "Краткое рассуждение" Рейвенскрофта, обнаруживают энергичный национальный характер, ничем не обязанный его более ранним мадригалам. Предназначенные для незатейливого развлечения, они прямолинейны и юмористичны. Некоторые являются straightforward вокальными пьесами, в то время как другие сочетают куплеты с повторяющимся припевом. Одна пьеса написана на диалекте Западной страны.

Произведения

Светская вокальная музыка

  • "Мадригалы" на 4 голоса ("Madrigalls", 4vv) (Лондон, 1599)
  • Мадригал "Все твари ныне" ("All creatures now") на 5 голосов в сборнике "Триумфы Орианы" ("The Triumphs of Oriana") (1601)
  • 6 светских пьес на 4 голоса в сборнике "Краткое рассуждение" Т. Рейвенскрофта ("A Briefe Discourse") (1614)

Духовная музыка

  • 5 духовных произведений (4 переложения псалмов и молитва) в "Псалтыре" У. Барли ("The Whole Book of Psalmes") (1599)
  • Строфический антем "О, Боже богов" ("O God of Gods") на голоса, виолы и орган

Песни для консорта

  • 2 песни для консорта (голоса и виолы), включая "Элиза, ее имя воздает честь" ("Eliza, her name gives honor")