Бенедетти, Пьеро
1585 - 1649
Назад
Пьеро Бенедетти (Piero Benedetti) - Итальянский композитор
Родился в 1585 году, Флоренция - умер после 14 июля 1649 года, Флоренция.
По-видимому, он провел свою жизнь во Флоренции. Из его писем с автографами следует, что в 1608 году он был в Мантуе, чтобы оказать музыкальную помощь во время свадебных торжеств Франческо Гонзаги, хотя позже он горько жаловался, что не получил никакого вознаграждения за свои услуги. В 1610 году кардинал Фердинандо Гонзага пригласил его в Рим, чтобы он хотя бы временно служил ему, но он отказался, сказав, что должен остаться во Флоренции, потому что его семья будет слишком страдать из-за его отсутствия. На титульных листах своих публикаций 1611 и 1613 годов он указал, что является членом Академии изящных искусств (основанной Марко да Гальяно в 1607 году) под академическим названием “L'Invaghito”. Париджи упоминал его как капеллана при флорентийском дворе в 1618 году, и он действительно значится как таковой в придворных ведомостях о жалованье за 1620 год. Он стал соратником Гальяно в более узком смысле 27 мая 1630 года, когда был назначен каноником Сан-Лоренцо во Флоренции с титулом “Амато Абате”. Он составил свое завещание 14 июля 1649 года. Бенедетти, по-видимому, был музыкальным дилетантом: его имя не фигурировало в списках музыкантов, получавших зарплату, и он почти полностью ограничивался сочинением сольных песен - жанра, излюбленного любителями в тот период. Три его сохранившихся сборника музыкальных произведений отличаются крайностями музыкального стиля: резкий диссонанс, часто неподготовленный и либо неправильно разрешенный, либо не разрешенный вообще, неожиданно возникает в некоторых произведениях, например, в постановке оперы Тассо "Я вижу, как поет мое сердце" в “Музыкальном произведении 1617 года”; необычные гармонические прогрессии и сопоставление длинных, гармонически статичных пассажей с фрагментами быстрого и, казалось бы, бесцельного гармонического движения не являются чем-то необычным, как, например, в постановке оперы Петрарки "В качестве части света", также опубликованной в томе 1617 года; а частое использование коротких и пунктирных значений наряду с очень длинными часто придает мелодическим фразам особую выразительность. прерывистый характер. Многие из монодий Бенедетти демонстрируют поразительное использование декламационного стиля, особенно в мадригалах (которые более распространены в ранних книгах), хотя он также любил заключать предпоследние слоги в длинные орнаментальные мелизмы, которые резко контрастируют с окружающей слоговой трактовкой текста. Почти все тексты, которые он написал, светские, хотя есть несколько духовных ариетт и сонетов, в основном в последней книге. В этой же книге девять песен озаглавлены "Parole dell'autore", но некоторые из них являются адаптациями текстов известных поэтов. В свои книги 1611 и 1613 годов Бенедетти включил две пьесы Гальяно и одну - Пери. Их присутствие делает еще более очевидным радикальный и любительский стиль его собственных песен, которые являются захватывающим примером в истории монодического жанра и незаменимыми примерами музыкального стиля в Италии начала 17-го века.
Ноты сочинений Пьеро Бенедетти на сайте библиотеки IMSLP