Бенедетти, Пьеро
1585 - 1649
Назад
Benedetti, Piero
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Пьеро Бенедетти был итальянским композитором, вероятно, всю жизнь проведшим во Флоренции. Автографы его писем показывают, что в 1608 году он находился в Мантуе, оказывая музыкальную помощь во время свадебных торжеств местного двора, хотя позже жаловался на отсутствие вознаграждения за свои услуги. В 1610 году кардинал Фердинандо Гонзага пригласил его временно служить в Риме, но Бенедетти отказался, сославшись на необходимость оставаться во Флоренции ради семьи. В своих публикациях 1611 и 1613 годов он указал, что является членом Академии Возвышенных с академическим именем "Очарованный". Источники упоминают его как капеллана флорентийского двора в 1618 году, и он зафиксирован в ведомостях зарплат за 1620 год. 27 мая 1630 года он был назначен каноником церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Бенедетти составил свое завещание 14 июля 1649 года.
Бенедетти, по-видимому, был музыкальным дилетантом: его имя не встречается в списках штатных музыкантов, и он сосредоточился почти исключительно на сочинении сольных песен, популярного в то время любительского жанра. Сохранившиеся три книги его музыки примечательны крайними особенностями стиля: неожиданные диссонансы, необычные гармонические последовательности, сочетание длинных гармонически статичных пассажей с быстрыми и свободными гармоническими движениями. Частое использование коротких и пунктирных длительностей рядом с длинными придает мелодическим фразам прерывистый характер.
Многие монодии Бенедетти демонстрируют активное использование декламационного стиля, особенно в ранних произведениях, хотя он также применял длинные орнаментальные мелизмы на предпоследних слогах, резко контрастирующие с остальным слоговым произнесением текста. Почти все тексты его песен светские, хотя в последней книге встречаются духовные ариетты и сонеты. Некоторые произведения основаны на текстах известных поэтов. В своих первых публикациях Бенедетти включил несколько произведений коллег, что еще более подчеркивает радикальный и любительский характер его собственных песен. Его творчество представляет собой интересный пример музыкального маньеризма и крайностей монодического жанра в Италии начала XVII века.
Вокальная музыка
Ноты сочинений Пьеро Бенедетти на сайте библиотеки IMSLP