Бенедетти, Франческо Мария
1683 - 1749
Назад
Франческо Мария Бенедетти (Francesco Maria Benedetti) - Итальянский композитор и священник
Крещён 12 декабря 1683 года, Ассизи - умер 2 июля 1749 года, Ассизи.
Крещенный Джованни Доменико Антонио, он принял имя Франческо Мария, когда 25 ноября 1699 года вступил послушником во францисканский орден. Он прослужил два с половиной месяца в часовне базилики Святого Франческо в Ассизи, прежде чем 1 июля 1704 года переехал в Читта-ди-Кастелло, возможно, уже приняв свой последний постриг. Предположительно, у него там были музыкальные обязанности, поскольку его ответ на праздник святого Антония Падуанского датирован 20 сентября 1704 года. С 10 апреля 1706 по 10 февраля 1707 года он был в Ассизи в качестве первого органиста базилики. Булла папы Климента XI от 6 ноября 1706 года позволила ему принять духовный сан на 13 месяцев раньше установленного минимального возраста в 25 лет, и в конце 1706 года он был рукоположен в сан священника. В марте 1707 года его перевезли в Турин, и, хотя он оставался там до сентября 1711 года, в Ассизи сохранились три его песнопения с автографами, датированные 1710 годом. 3 октября 1711 года он вернулся в Ассизи в качестве маэстро капеллы, сменив Ф.А. Урио. В 1715 году его пригласили написать две "академические" кантаты ("Диалог добродетели и славы" и "Добродетель и Оноре"), чтобы отпраздновать возобновление заседаний Академии изящных искусств спустя 15 лет. В этот период его монашеские обязанности возросли: он стал членом Совета отцов и получил разрешение выслушивать исповеди мирян. 30 апреля 1716 года он уехал из Ассизи в Сан-Франческо, Турин, где оставался, вероятно, с теми же обязанностями маэстро ди капеллы, до 1721 или 1722 года. Композиции, датируемые 1722-1727 годами, позволяют предположить, что он посещал кафедральный собор Аосты, снова в качестве маэстро ди капелла. Его подпись в Журнале богослужений от 19 июля 1727 года свидетельствует о том, что к этому времени он вернулся в Ассизи, сменив Ф.М. Зуккари. 22 декабря 1734 года Бенедетти был назначен маэстро капеллы кафедрального собора Урбино, но он не смог принять этот пост, поскольку указ от 1703 года запрещал монахам занимать подобные должности вне ордена. В Ассизи Бенедетти успешно совмещал религиозные обязанности и музыкальные занятия. Он был плодовитым композитором, энергичным организатором музыкальных мероприятий для самых важных праздников в году, и падре Мартини высоко ценил его как учителя. В 1741 году Бенедетти получил разрешение построить за свой счет апартаменты в монастыре, которые со временем перешли к его преемникам. В 1744 году в Читта-ди-Кастелло ему был присвоен титул "Вечного музыканта", потому что "в течение 24 лет подряд он выступал в качестве магистра музыки в святой капелле Ассизи и в различных соборах Пьемонта, за это время он сочинил множество музыкальных произведений, получивших большое признание от тех, кто слышал его". они’. На титульном листе Магнификата, написанного в Аосте в 1725 году, неизвестная рука описала его как ‘совершенного и сильного’. Интерес к его музыке сохранился и после его смерти: падре Мартини заказал партитуры двух его произведений и "mute di psalmi pieni a 8’; а одна из его заупокойных месс исполнялась вплоть до середины 19 века. Музыкальное произведение Бенедетти, почти полностью посвященное священному писанию, представляет собой интересный пример итальянского контрапунктического стиля позднего барокко. Он писал с ясностью и ритмической настойчивостью, широко используя прогрессии, динамические эффекты и контрасты тембра. Его выбор и использование ансамблей свидетельствует о технических способностях и предпочтении концертных форм. Его сочинения, насчитывающие более 270 произведений, включают мотеты, духовные и "академические" кантаты, мессы, службы к утрене и повечерию, сборники псалмов на целый год, отдельные псалмы и антифоны, оратории, страсти, плач, каприччиозную сонату для органа, органные отклики и сонаты для струнных и континуо. Большинство из них, в виде автографов или современных копий, хранятся в Ассизи и Аосте, но другие находятся в Болонье, Лорето и Мюнстере. В Болонье сохранился его теоретический труд "Учение о сонаре суллы парте дель Бассо" (1737).
Ноты сочинений Франческо Мария Бенедетти на сайте библиотеки IMSLP