Бенчини, Пьетро Паоло
1670 - 1755

Назад

Bencini, Pietro Paolo

  • Дата рождения: около 1670 (вероятно, Рим)
  • Место рождения: вероятно, Рим
  • Дата смерти: 6 июля 1755
  • Место смерти: Рим

Биография

Пьетро Паоло Бенчини был итальянским композитором. В 1690 году он впервые появился на общем собрании Общества музыкантов Рима, когда ему было от 18 до 20 лет. Несколько копий его кантат датированы 1696 годом, а либретто его латинской оратории "Сусанна, оправданная пророком Даниилом" для Архибратства Святого Распятия было опубликовано в 1698 году. "Невинность защищенная", его первая оратория на итальянском языке, была сочинена для братства флорентийцев в Риме в 1700 году. В 1702 году Крешимбени включил Бенчини в число самых знаменитых музыкантов Рима, что позволяет предположить, что немногие сохранившиеся работы до этой даты представляют лишь малую часть его творческого наследия. В 1703 году он был назначен руководителем капеллы немецкой церкви Санта-Мария-делла-Анима (церковь не содержала постоянной капеллы, поэтому он работал там только в праздничные дни). Вероятно, в этот период Бенчини был замечен послами императора, для которых он позже работал. 28 мая 1705 года он был назначен помощником Джованни Бичилли, который был руководителем капеллы церкви Санта-Мария-ин-Валличелла с 1648 года. Смерть Бичилли в октябре 1705 года оставила Бенчини единственным руководителем. С 1703 года он участвовал в турне руководителей капелл, организованном Обществом музыкантов. Он избирался хранителем общества в сентябре 1706, 1707, 1712 и 1715 годов, каждый раз исполняя обязанности в течение года. В январе 1727 года он сменил Дж.О. Питони на посту руководителя капеллы церкви Сан-Лоренцо-ин-Дамасо. После смерти Питони он также сменил его на посту руководителя Капеллы Джулия в соборе Святого Петра 1 февраля 1743 года. В 1749 году капитул собора Святого Петра назначил Никколо Йоммелли помощником Бенчини. Когда Йоммелли покинул Рим в 1752 году, его заменил Дж.Б. Костанзи, который сменил Бенчини после его смерти.

Творчество

Духовная музыка Бенчини, несмотря на кажущуюся простоту, характеризуется элегантной вокальностью, высоко ценившейся певцами. Подавляющее большинство его литургической музыки сохранилось в Ватиканских архивах и, по-видимому, было написано до его назначения в собор Святого Петра. Хотя некоторые сольные арии, особенно в псалмах, содержат разделы в галантном стиле, он оставался верен барочным канонам. Его музыка все еще использовалась в соборе Святого Петра в начале XIX века. Немногие сохранившиеся сочинения на итальянские тексты раскрывают композитора, полного мелодического вдохновения, хотя он, кажется, был довольно робок в его развитии.

Произведения

Сценические и крупные вокально-драматические произведения (музыка утеряна, если не указано иное)

  • "Сусанна, оправданная пророком Даниилом" (оратория) ("Susanna a propheta Daniele vindicata"), Рим, 7 марта 1698
  • "Невинность защищенная" (оратория) ("L'innocenza protetta"), Рим, 1700
  • "Адрасто" (пасторальная сказка) ("L'Adrasto"), Рим, 1702
  • "Из нужды изобилие" (оратория) ("De inopia copia"), Рим, 1703
  • "Соломон" (священная драма) ("Salomon"), Рим, 14 марта 1704
  • "Праздничные состязания" (серената) ("Le gare festose"), для 3 голосов и инструментов, Рим, 24 августа 1704
  • "Введение в Ораторию Страстей" ("Introduzione all' Oratorio della Passione"), Рим, 1706
  • "Празднующая слава" (серената) ("La fama festeggiante"), для 3 голосов и инструментов, Рим, 26 июля 1707
  • "Жертвоприношение Авраама" (оратория) ("Il sacrificio d' Abramo"), Рим, 22 февраля 1708
  • "И когда, о небо" (кантата) ("E quando o cielo"), для 4 голосов и инструментов, Рим, 24 декабря 1709
  • "Уже солнце встает от моря" (кантата) ("Già sorge il sol dalla marina"), для 3 голосов и инструментов, Рим, 24 декабря 1715
  • "Олоферн" ("Oloferne"), Монтефьясконе, 1720
  • "Сочинение для пения в день славнейшего имени" ("Componimento da cantarsi nel giorno del gloriosissimo nome"), Рим, 1721
  • "Святой Андреа Корсини" (оратория) ("S Andrea Corsini"), Рим, 1722
  • "Святая Цецилия" ("S Cecilia"), Рим, 1728
  • "Иезавель" (оратория) ("La Jezabel")
  • "Моисей, положенный в волны" ("Mosè esposto all'onde"), Вюрцбург
  • "Аминта и Дори" ("Aminta e Dori"), для голосов и basso continuo

Духовная музыка

  • Около 12 месс, 45 псалмов, 5 песней Пресвятой Богородицы, 1 "Тебя Бога хвалим", 16 градуалов, 20 антифонов, 17 офферториев, 21 гимн, различные мотеты (хранятся в библиотеках Вены, Берлина, Лондона, Парижа, Неаполя, Рима, Варшавы)

Светская музыка

  • Не менее 9 светских кантат (и 3 других автора "Бенчини") (хранятся в библиотеках Германии, Франции, Великобритании, Италии, США)
  • 2 арии в сборнике "Лирическое собрание избранных арий" ("Recueil lyrique d'airs choisis") (Париж, 1772)

Ноты сочинений Пьетро Паоло Бенчини на сайте библиотеки IMSLP