Бенчини, Пьетро Паоло
1670 - 1755
Назад
Bencini, Pietro Paolo
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Пьетро Паоло Бенчини был итальянским композитором. В 1690 году он впервые появился на общем собрании Общества музыкантов Рима, когда ему было от 18 до 20 лет. Несколько копий его кантат датированы 1696 годом, а либретто его латинской оратории "Сусанна, оправданная пророком Даниилом" для Архибратства Святого Распятия было опубликовано в 1698 году. "Невинность защищенная", его первая оратория на итальянском языке, была сочинена для братства флорентийцев в Риме в 1700 году. В 1702 году Крешимбени включил Бенчини в число самых знаменитых музыкантов Рима, что позволяет предположить, что немногие сохранившиеся работы до этой даты представляют лишь малую часть его творческого наследия. В 1703 году он был назначен руководителем капеллы немецкой церкви Санта-Мария-делла-Анима (церковь не содержала постоянной капеллы, поэтому он работал там только в праздничные дни). Вероятно, в этот период Бенчини был замечен послами императора, для которых он позже работал. 28 мая 1705 года он был назначен помощником Джованни Бичилли, который был руководителем капеллы церкви Санта-Мария-ин-Валличелла с 1648 года. Смерть Бичилли в октябре 1705 года оставила Бенчини единственным руководителем. С 1703 года он участвовал в турне руководителей капелл, организованном Обществом музыкантов. Он избирался хранителем общества в сентябре 1706, 1707, 1712 и 1715 годов, каждый раз исполняя обязанности в течение года. В январе 1727 года он сменил Дж.О. Питони на посту руководителя капеллы церкви Сан-Лоренцо-ин-Дамасо. После смерти Питони он также сменил его на посту руководителя Капеллы Джулия в соборе Святого Петра 1 февраля 1743 года. В 1749 году капитул собора Святого Петра назначил Никколо Йоммелли помощником Бенчини. Когда Йоммелли покинул Рим в 1752 году, его заменил Дж.Б. Костанзи, который сменил Бенчини после его смерти.
Духовная музыка Бенчини, несмотря на кажущуюся простоту, характеризуется элегантной вокальностью, высоко ценившейся певцами. Подавляющее большинство его литургической музыки сохранилось в Ватиканских архивах и, по-видимому, было написано до его назначения в собор Святого Петра. Хотя некоторые сольные арии, особенно в псалмах, содержат разделы в галантном стиле, он оставался верен барочным канонам. Его музыка все еще использовалась в соборе Святого Петра в начале XIX века. Немногие сохранившиеся сочинения на итальянские тексты раскрывают композитора, полного мелодического вдохновения, хотя он, кажется, был довольно робок в его развитии.
Сценические и крупные вокально-драматические произведения (музыка утеряна, если не указано иное)
Духовная музыка
Светская музыка
Ноты сочинений Пьетро Паоло Бенчини на сайте библиотеки IMSLP