Бенчини, Пьетро Паоло
1670 - 1755

Назад

Пьетро Паоло Бенчини (Pietro Paolo Bencini) - Итальянский композитор

Родился в 1670 году, Рим – умер 6 июля 1755 года, Рим. 

В 1690 году он впервые появился на генеральной Ассамблее Compagnia dei Musici di Roma, когда ему было от 18 до 20 лет. Несколько экземпляров его кантат датированы 1696 годом, а либретто его латинской оратории " Сюзанна-пророчица" Даниэле Виндиката для "Arcicon fraternita del SS Crocifisso" было опубликовано в 1698 году. Его первая оратория "Инноченца протетта" на итальянском языке была написана для Флорентийского братства в Риме в 1700 году. В 1702 году Крешимбени включил Бенчини в число самых знаменитых музыкантов Рима, предположив, что немногие произведения, сохранившиеся до этой даты, представляют собой лишь небольшую часть его творчества. В 1703 году он был назначен маэстро ди капелла Немецкой церкви Марии дель Анима (в церкви не было обычной капеллы, поэтому он работал там только в праздничные дни). Вероятно, именно в этот период Бенчини был замечен послами императора, на которых он позже работал. 28 мая 1705 года он был назначен помощником Джованни Бицилли, который был маэстро ди капелла Сан-Мария-ин-Валличелла с 1648 года. Смерть Бицилли в октябре 1705 года оставила Бенчини единоличным хозяином. С 1703 года он принимал участие в туре "Маэстри ди капелла", организованном Compagnia dei Musicisti. Он был избран попечителем компании в сентябре 1706, 1707, 1712 и 1715 годов, каждый раз отбывая срок в течение года. В январе 1727 года он сменил Г.О. Питони на посту маэстро капеллы Сан-Лоренцо в Дамасо. Когда Питони умер, он также сменил его на посту маэстро Капеллы Джулия в Сан-Пьетро 1 февраля 1743 года. В 1749 году капитул Пьетро назначил Никколо Джоммелли помощником Бенчини. Когда Джоммелли покинул Рим в 1752 году, его заменил Г.Б. Костанци, сменивший Бенчини после его смерти.

Духовная музыка Бенчини, несмотря на кажущуюся простоту, отличается элегантным вокалом, который очень ценится певцами. Подавляющее большинство его литургической музыки сохранилось в архивах Ватикана и, по-видимому, было написано до его назначения в Сан-Пьетро. Хотя некоторые сольные арии, особенно в псалмах, содержат отрывки в стиле галант, он остался верен канонам барокко. Его музыка все еще использовалась в S Pietro в начале 19-го века. Немногие сохранившиеся композиции, в которых представлены итальянские тексты, раскрывают композитора, полного мелодического вдохновения, хотя он, кажется, был довольно робок в его разработке.

Ноты сочинений Пьетро Паоло Бенчини на сайте библиотеки IMSLP