Бембо, Антония
1640 - 1720
Назад
Bembo, Antonia
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Антония Бембо была итальянским композитором и певицей. Документы в Венеции подтверждают «автобиографию», изложенную в посвящениях ее шести томов рукописной музыки, хранящихся в Национальной библиотеке в Париже: она была единственным ребенком врача Джакомо Падоани и в 1659 году вышла замуж за Лоренцо Бембо, венецианского дворянина. До 1676 года она переехала в Париж, где пела для Людовика XIV, который назначил ей пенсию, позволившую ей жить в общине Малого Христианского Союза Дам Сен-Шомон.
Она сочиняла в большинстве современных вокальных жанров: опера, серената, ария, эр, светская и духовная кантата, большой и малый мотет. Ее первый сборник, "Гармонические произведения", состоит из 41 арии и кантаты на итальянские, французские и латинские тексты, в основном для сопрано и бассо континуо. Здесь отразилось итальянское музыкальное образование Бембо: вокальный виртуозный стиль, мадригализмы, длинные мелизмы и выразительный диссонанс. Книга 2 посвящена Марии-Аделаиде Савойской, герцогине Бургундской, по случаю рождения первого герцога Бретани в 1704 году. Она содержит "Тебя Бога хвалим" на три голоса и итальянскую серенату на пять голосов, раскрывая твердое владение музыкальной структурой, мелодическим контролем и гармонической модуляцией. Характеристики книг 3–6 свидетельствуют о многих годах, прожитых Бембо во Франции. Книга 3 содержит два мотета, пятиголосное изложение "Тебя Бога хвалим" (большой мотет в стиле Люлли и Лалана) и трехголосное изложение Псалма 19. Опера 1707 года "Герой-влюбленный" – единственная рукопись, имеющая дату, – использует либретто Бути, как у Кавалли, учителя Бембо, в 1662 году. Хотя произведение похоже на современные итальянские оперы, работа Бембо свидетельствует о своем французском происхождении в использовании хора, увертюры и инструментальных танцевальных форм. Французская идиома особенно очевидна в ее последней книге "Семь псалмов Давида", которая знаменует возвращение к вокальной камерной музыке и показывает ее владение французской просодией с многочисленными метрическими изменениями.
Сборники (рукописные)
Жанровый состав произведений
Ноты сочинений Антонии Бембо на сайте библиотеки IMSLP