Бембо, Антония
1640 - 1720
Назад
Антония Бембо (Antonia Bembo) - Итальянская певица и композитор
Родилась в 1640 году, Венеция - умерла в 1720 году, Париж.
Документы, хранящиеся в Венеции, подтверждают "автобиографию", содержащуюся в посвящениях к ее шести томам рукописной музыки, хранящихся в Национальной библиотеке в Париже: она была единственным ребенком в семье врача Джакомо Падоани и в 1659 году вышла замуж за Лоренцо Бембо, венецианского дворянина. До 1676 года она переехала в Париж, где пела для Людовика XIV, который назначил ей пенсию, позволившую ей жить в общине Маленького союза кретьенских дам Сен-Шомона. Она сочиняла в большинстве современных вокальных жанров: опера, серенада, ария, воздушная, светская и духовная кантата, большой и малый мотет. Ее первый сборник, Produzioni armoniche, состоит из 41 арии и кантаты на итальянские, французские и латинские тексты, в основном для сопрано и континуо. Итальянское музыкальное образование Бембо отражается здесь в виртуозности вокала, мадригализмах, длинных мелизмах и выразительных диссонансах. Книга 2 посвящена Марии-Аделаиде Савойской, герцогине Бургундской, по случаю рождения в 1704 году первого герцога Бретани. Она содержит трехголосное "Te Deum" и пятиголосную итальянскую серенаду ("дивертисмент пиччоло"), демонстрирующие четкое понимание музыкальной структуры, мелодического контроля и гармонической модуляции. Особенности книг 3-6 свидетельствуют о том, что Бембо прожил во Франции много лет. Книга 3 содержит два песнопения: пятиголосное переложение “Te Deum” и трехголосное переложение псалма XIX. Опера "Эрколе аманте", написанная в 1707 году, единственная рукопись, в которой указана дата написания, является либретто Бути, использованным Кавалли, учителем Бембо, в 1662 году. Несмотря на сходство с современными итальянскими операми, творчество Бембо свидетельствует о его французском происхождении, поскольку в нем используются хор, увертюра и инструментальные танцевальные формы. Французские идиомы особенно ярко проявились в ее последней книге "Песни Давида", которая знаменует собой возвращение к камерному вокалу и демонстрирует ее владение галльской просодией с многочисленными метрическими изменениями.
Ноты сочинений Антонии Бембо на сайте библиотеки IMSLP