Беллинзани, Паоло Бенедетто
1690 - 1757

Назад

Bellinzani, Paolo Benedetto

  • Дата рождения: около 1690
  • Место рождения: Феррара (по другим данным, Мантуя)
  • Дата смерти: 25 февраля 1757
  • Место смерти: Реканати

Биография

Паоло Бенедетто Беллинзани был итальянским композитором. Феррара указана как его место рождения в "Хронологической серии принцев Академии филармоников Болоньи", но архивные документы в Удине и Реканати предполагают Мантую. 15 апреля 1715 года, находясь в Вероне, Беллинзани был назначен руководителем капеллы собора Удине, а 29 апреля ему был предоставлен бенефиций церкви Сан-Эрмагора. К тому времени он, должно быть, принял священный сан и был опытным в григорианском пении и полифонической вокальной музыке, предметам, которым он должен был обучать духовенство. 11 декабря 1717 года Беллинзани попросил освободить его от вечерни до Рождества, чтобы сочинять церковную музыку – возможно, свои "Краткие псалмы", которые вышли в следующем году. После своего назначения цензором в Ферраре, Беллинзани покинул Удине в 1718 году и переехал в Перголу. Он уволился с поста в Удине 30 сентября 1721 года, заявив о своем намерении отправиться в Пезаро. С 1724 года до 1727 года, и, вероятно, до 1730 года, он был руководителем капеллы собора Пезаро. Сведения о его деятельности в 1722 и 1723 годах отсутствуют; утверждения, что он был руководителем капеллы собора Феррары в 1722 году, кажутся необоснованными. В 1727 году он был принят в качестве композитора в Болонскую филармоническую академию. 7 июня 1730 года он был назначен руководителем капеллы собора Урбино, оставаясь там до 27 августа 1734 года, когда в соборе Феррары он занял аналогичную должность, которая также включала руководство музыкальной школой при семинарии. 19 мая 1735 года он оставил свою должность, чтобы отправиться в Орвието, где, вероятно, оставался в течение двух лет. В 1737 году он сменил Пьетро Бенедетти на посту руководителя капеллы собора Реканати, должность, которую он занимал до своей смерти.

Творчество

В свое время сочинения Беллинзани пользовались большой популярностью. Он был необычным сочетанием ученого контрапунктиста и чуткого мелодиста, щедро использовавшего орнаментику в своих вокальных линиях. Неудивительно, что некоторые находят его церковную музыку более светской, чем сакральной по атмосфере. Его инструментальная музыка находится под сильным влиянием Арканджело Корелли, как явно показывают его сонаты опуса 3, которые завершаются набором вариаций на тему фолии.

Произведения

Духовная музыка

  • "4 мессы для пения 4 голосами" для сопрано, альта, тенора, баса, виолы да гамба/теорбы, органа, соч. 1 ("Missae 4 vocibus concinendae", SATB, vle/theorbo, org, op.1) (Болонья, 1717)
  • "12 кратких псалмов на весь год" для двух хоров сопрано, альта, тенора, баса, двух скрипок по желанию, виолы да гамба/теорбы, органа, соч. 2 ("Salmi brevi per tutto l'anno", SATB, SATB, 2 vn ad lib, vle/theorbo, org, op.2) (Болонья, 1718)
  • "40 офферториев на все торжественные праздники года" для сопрано/тенора, альта/баса, органа, соч. 4 ("Offertorj … per tutte le feste solenni dell'anno", S/T, A/B, org, op.4) (Пезаро, 1726)
  • Другие литургические произведения, основные источники: библиотеки Милана и Урбино
  • "Эсфирь" (оратория, Нералько [Дж.М. Эрколани]), Анкона, 1723, утеряно
  • "Авигея" (оратория, Эрколани), Урбино, 1730, утеряно

Светская музыка

  • "12 камерных дуэтов" для 2 голосов и basso continuo, соч. 5 ("Duetti da camera", 2vv, bc, op.5) (Пезаро, 1726)
  • "20 мадригалов" для 2-5 голосов и basso continuo, соч. 6 ("Madrigali", 2–5vv, bc, op.6) (Пезаро, 1733)

Инструментальная музыка

  • "12 сонат" для флейты и клавесина/виолончели, соч. 3 ("Sonate", fl, hpd/vc, op.3) (Венеция, 1728)
  • "12 церковных сонат в три голоса … в подражание Арканджело Корелли" для 2 скрипок и basso continuo ("12 suonate da chiesa a 3 … ad imitazione d'Arcangelo Corelli", 2 vn, bc)

Ноты сочинений Паоло Бенедетто Беллинзани на сайте библиотеки IMSLP