Белли, Джулио
ок.1560 - ок.1620
Назад
Джулио Белли (Giulio Belli) - Итальянский композитор
Родился около 1560 года, Лонгиано, графство Форли - умер после 1620 года, Имола.
Согласно его собственному свидетельству, до 1569 года он был учеником Джовантомазо Чимелло в Неаполе; затем он вернулся в Лонгиано и поступил там во францисканский монастырь 30 сентября 1579 года. 7 ноября 1582 года он стал маэстро капеллы в кафедральном соборе Имолы, а 20 мая 1590 года в течение трех лет исполнял аналогичную должность в церкви Святой Марии в Карпи; однако в 1591 году он переехал в церковь Святого Франческо в Болонье в качестве “префекта музыки”. По-видимому, он был в Ферраре в 1592 и 1593 годах, а в 1594 или 1595 году отправился в Венецию в качестве капельмейстера церкви Ка'Гранде; в 1596 году он занял аналогичную должность в соборе Монтаньяна. В 1597 году он был маэстро капеллы при дворе герцога Альфонсо II д'Эсте и в Академии делла Морте в Ферраре, а в 1599 году - маэстро собора Осимо. С 1600 года он был маэстро капеллы в кафедральном соборе и архиепископской семинарии Равенны, а в 1603 году, после недолгого пребывания в Реджо, стал маэстро кафедрального собора Форли. В начале 1606 года он вернулся в Ка'Гранде и 9 мая переехал в Сан-Антонио, Падуя, где оставался до 1608 года. В 1610 году он был маэстро капеллы в соборе Святого Франческо в Ассизи, а с 7 января 1611 года по 1 апреля 1613 года снова работал в кафедральном соборе Имолы. В 1615 году он снова стал маэстро капеллы в Большом театре, а в 1621 году окончательно вернулся в Имолу. Монах-францисканец по имени Санте Белли, маэстро капеллы в Корреджо в 1590 году, по-видимому, был его братом. Некоторые источники ошибочно отождествляют Джулио Белли с ученым с таким же именем из Каподистрии. Его также путают с Дж.К. Белли, придворным лютнистом в Мантуе. Несколько учеников Белли стали известны как композиторы, в том числе Дж.Б. Спада и Роберто Поджолини. Один из современных писателей отметил, что Белли был “добродетельным и высокочтимым человеком, а также самым искусным в своей профессии”. Это подтверждается, главным образом, его священными трудами, некоторые из которых выдержали множество изданий. В его ранней музыке заметно влияние Палестрины и североитальянского полихорального стиля, но в его более поздних произведениях, особенно в духовных концертах, используются меньшие силы и современная практика, включающая партии continuo. Он также добавил фрагменты continuo в более поздние издания некоторых своих произведений, которые первоначально были написаны a cappella. Большинство его месс рассчитаны на пять голосов, но быстро меняющиеся вокальные группы в антифонных припевах часто создают впечатление шести-восьми частей. Его мессы чаще пародируют мотеты, чем мадригалы, но он написал прекрасную мессу на "Вести и колли" Палестрины. Он был менее плодовит как композитор светской вокальной музыки, но был достаточно известен как мадригалист, чтобы найти место в "Мадригалах к пяти войсам" Морли (1598). Его канцонетты 1584 года отличаются живым написанием партий и созвучной гармонией. Его инструментальные пьесы 1613 года являются ранними примерами трехчастных канцон.
Ноты сочинений Джулио Белли на сайте библиотеки IMSLP