Беллацци, Франческо
.... - 1628
Назад
Bellazzi, Francesco
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Франческо Беллацци был итальянским композитором, принадлежавшим к ордену францисканцев. Единственная известная музыкальная должность, которую он занимал, — это пост руководителя капеллы в церкви Святого Франциска в Милане, где он служил с 1623 по 1628 год.
Беллацци принадлежал к числу многочисленных североитальянских церковных композиторов, писавших литургическую музыку для приходских, а не придворных или кафедральных храмов. В отличие от некоторых своих современников, он не полностью воспринял концертный стиль начала XVII века, оставаясь верным более традиционным формам церковного многоголосия.
Музыка Беллацци для богослужений ясно отражает его консервативные взгляды. Его восьмиголосные "Псалмы для вечерни", опубликованные в 1618 году, написаны для двух хоров и полностью лишены сольных партий, что напоминает двуххорный стиль предыдущего столетия. Том 1628 года также содержит фальсобордонные распевы — ещё одну черту старой традиции.
Однако в сборнике "Концертные псалмы в современной манере" 1624 года композитор обращается к более современному стилю. Здесь используются ансамбли в составе ATTB, что, при транспонировании второго тенора, соответствовало бы SATB, и, несмотря на отсутствие развитых сольных эпизодов, сочинения отличаются более концертным характером. Эти псалмы необычны тем, что предназначены для службы повечерия и третьего часа, которые редко исполнялись в многоголосной обработке и обычно звучали в виде григорианского пения.
Мотеты Беллацци, опубликованные в 1620 году, отличаются большей выразительностью фактуры и тщательной передачей смыслового содержания текста. В целом его творчество представляет собой пример постепенного перехода итальянской церковной музыки от ренессансного многоголосия к барочной концертной манере.
Духовная музыка