Беккер, Дитрих
1623 - 1679

Назад

Дитрих Беккер (Dietrich Becker) - Немецкий композитор, органист и скрипач

Родился 26 февраля 1623 года, Гамбург – умер 12 мая 1679 года, Гамбург. 

Согласно посвящению его Musicalische Frühlings-Frucht (1668), Беккер родился в Гамбурге, и поэтому он был идентифицирован как "Дирик" Беккер, который был крещен в Николаикирхе 26 февраля 1623 года, но другой источник называет его сыном органиста Пауля Беккера из Вернигероде. В 1642 году он был назначен органистом к графу Ранцау в Шлосскирхе в Аренсбурге, где двумя годами ранее был установлен орган Фридриха Штельвагена. 25 ноября 1644 года он женился на Марии, дочери гамбургского оружейника Ганса де Конинга, которой посвятил свадебное стихотворение "Оргельверк" (утеряно, ранее в D-Hs). Между 1654 и 1655 годами Беккер работал скрипачом при дворе графа Магнуса Габриэля де ла Гарди под Стокгольмом, а после еще одного периода в Аренсбурге он был назначен скрипачом к герцогу Кристиану Людвигу из Целле в апреле 1656 года. 23 сентября 1658 года он женился во второй раз, на этот раз на Кларе Катарине, дочери придворного скрипача Кристиана Рейнвальда.

Беккер получил отпуск из Целле в 1662 году, чтобы посетить Любек и Гамбург "для повышения квалификации в своей профессии", но вместо того, чтобы вернуться в Целле, он 11 апреля 1662 года стал гражданином Гамбурга и работал там простым музыкантом. То, что он работал городским музыкантом к 29 декабря 1664 года, видно из его назначения Гансом Хаке директором 14-дневного музыкального театра в Гамбургском соборе, но только 22 июля 1667 года он получил оплачиваемое назначение, сменив Иоганна Шопена. В следующем году он был назначен единственным директором гамбургских музыкантов, сначала разделив обязанности с Самуэлем Петером. Как городской музыкант, он играл на общественных мероприятиях и свадьбах, а также в главных церквях Гамбурга, и как главный музыкант имел дополнительную задачу "играть дуэтом на скрипке соло" с различными органистами (Векманн, Шейдеманн, Рейнкен и другие). Кроме того, он был членом collegium musicum, основанного Матиасом Векманном, который еженедельно собирался в Гамбургском соборе и которым, как говорят, он руководил некоторое время. Вероятно, он также был связан с оркестром Гамбургской оперы в течение последних двух лет своей жизни. На это ссылается траурное стихотворение на смерть Беккера, написанное оперным либреттистом Кристианом Рихтером.

После отъезда Кристофа Бернхарда в Дрезден в 1674 году Беккер временно возглавил городские хоры в главных церквях и "маленький каноникат" в Гамбургском соборе, который ему разрешили сохранить после назначения Иоахима Герстенбюттеля главным кантором, несмотря на неоднократные жалобы Герстенбюттеля. После смерти Беккера это разделение между городским и соборным хорами было сохранено. В качестве кантора собора Беккер сочинял различные священные концерты и "Страсти по Иоанну" (либретто в D-Hs), которые много раз исполнялись после его смерти.

Хотя Беккер начал свою карьеру как органист, ни одна его органная пьеса не сохранилась, что, возможно, указывает на то, что он отказался от органа, чтобы посвятить себя преимущественно игре на скрипке. Он стал одним из самых выдающихся северогерманских скрипачей второй половины 17 века, но, что удивительно, его сольные скрипичные произведения также не сохранились. Тем не менее, короткие сольные отрывки в некоторых его ансамблевых сонатах чрезвычайно полезны. Это итальянские произведения в нескольких разделах, контрастирующие по метру и темпу с быстрой фугой в центре с интервалом 4/4 или 12/8. Некоторые из сонат представляют собой отдельные композиции, но большинство появляется вместе с сюитой, которая в одном случае (№ 17 в наборе 1674 года) даже тематически связана с сонатой так, как обычно встречается только в последовательности танцевальных движений. В сюитах Беккера преобладает обычная последовательность Аллеманды, куранте, сарабанды и Жиге 18-го века; недавние исследования показывают, что Беккер был первым, кто использовал эту последовательность в ансамблевых сюитах.

О том, что Беккер был известен и за пределами Гамбурга как композитор вокальной музыки, свидетельствуют его два сохранившихся похоронных произведения для Глюкштадта в Шлезвиг-Гольштейне. Когда он написал большинство своих священных концертов, неизвестно, но датировка произведений Шаффа в " Мире, Готте" (1664) и " Аморе Йезусе" (1670) предполагает, что эти произведения были исполнены во время 14-дневного музыкального концерта в Гамбургском соборе или в Коллегиум музикум; некоторые из других произведений могут быть датированы Беккером ".время в качестве Кантора (с 1674 г.). Беккер был также известен как композитор песен. Благодаря контактам с Teutschgesindnte Goossenschaft Филиппа фон Зезена "Песни Беккера" были включены в два печатных сборника Зезена. Буркхардт считал свою " Scheidelied" и "Shattenlied" из " Розен-унд Лилиенталь" Зезена одними из самых важных песенных композиций того периода. Его гимн "Почему я должен оплакивать себя" из отрывка из духовных песен все еще пели в церквях Гамбурга еще в 1890 году.

Ноты сочинений Дитриха Беккера на сайте библиотеки IMSLP