Беккер, Дитрих
1623 - 1679
Назад
Becker, Dietrich
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Согласно посвящению его сборника "Музыкальные весенние плоды", Беккер родился в Гамбурге, и поэтому он был отождествлен с Дитриком Беккером, который был крещен в церкви Святого Николая там же 26 февраля 1623 года, но другой источник называет его сыном органиста Пауля Беккера из Вернигероде. В 1642 году он был назначен органистом графа Рантцау в замковой церкви в Аренсбурге, где двумя годами ранее был установлен орган Фридриха Штелльвагена. 25 ноября 1644 года он женился на Марии, дочери гамбургского оружейника Ханса де Конинга, которой он посвятил свадебную поэму "Органное произведение" (утрачена, ранее находилась в библиотеке города Гамбург). В период между 1654 и 1655 годами Беккер работал скрипачом при дворе графа Магнуса Габриэля де ла Гарди недалеко от Стокгольма, и после еще одного периода в Аренсбурге он был назначен скрипачом герцога Кристиана Людвига Целльского в апреле 1656 года. 23 сентября 1658 года он женился во второй раз, на этот раз на Кларе Катарине, дочери придворного скрипача Кристиана Рейнвальда.
Беккеру был предоставлен отпуск из Целле в 1662 году для посещения Любека и Гамбурга "для совершенствования своего мастерства в своей профессии", но вместо возвращения в Целле он стал гражданином Гамбурга 11 апреля 1662 года и работал там простым музыкантом. То, что он был нанят городским музыкантом к 29 декабря 1664 года, очевидно из его назначения, вместе с Хансом Хаке, руководителем "двухнедельной музыки" в гамбургском соборе, но лишь 22 июля 1667 года он получил оплачиваемую должность, сменив Иоганна Шопа. В следующем году он стал единственным руководителем гамбургских городских музыкантов, сначала разделяя обязанности с Самуэлем Петером. Как городской музыкант, он играл на гражданских празднествах и свадьбах и в главных церквях Гамбурга, и как главный музыкант имел дополнительную задачу "играть дуэт на сольной скрипке" с различными органистами (Векманом, Шейдеманном, Рейнкеном и другими). Кроме того, он был членом музыкального собрания, основанного Маттиасом Векманом, которое собиралось еженедельно в гамбургском соборе и которым он, как говорят, некоторое время руководил. Он, вероятно, также был задействован в оркестре гамбургской оперы в течение последних двух лет своей жизни. "Траурная поэма" на смерть Беккера либреттиста оперы Кристиана Рихтера ссылается на это.
После отъезда Кристофа Бернхарда в Дрезден в 1674 году, Беккер временно взял на себя руководство городскими хорами в главных церквях и "малым каноникатом" в гамбургском соборе, который ему было позволено сохранить после назначения Иоахима Герстенбюттеля главным кантором, несмотря на повторяющиеся жалобы Герстенбюттеля. После смерти Беккера это разделение между городскими и соборными хорами было сохранено. На своей позиции соборного кантора Беккер сочинил различные духовные концерты и "Страсти по Иоанну" (либретто в библиотеке города Гамбург), которые исполнялись много раз после его смерти.
Хотя Беккер начал свою карьеру как органист, ни одна органная пьеса его авторства не сохранилась, что, возможно, указывает на то, что он оставил орган, чтобы посвятить себя преимущественно игре на скрипке. Он стал одним из самых prominent северогерманских скрипачей второй половины семнадцатого века, но, удивительно, никаких сольных скрипичных произведений его авторства также не сохранилось. Однако короткие сольные пассажи в некоторых из его ансамблевых сонат чрезвычайно выразительны. Это итальянизированные произведения в нескольких разделах, контрастирующих по метру и темпу с, в их центре, быстрой фугой в размере 4/4 или 12/8. Некоторые из сонат являются отдельными композициями, но большинство появляются вместе с сюитой, которая в одном случае (номер 17 в сборнике 1674 года) даже тематически связана со сонатой способом, обычно встречающимся только в последовательности танцевальных частей. В сюитах Беккера преобладает обычная для восемнадцатого века последовательность аллеманды, куранты, сарабанды и жиги; недавние исследования предполагают, что Беккер был первым, кто использовал эту последовательность в ансамблевых сюитах.
То, что Беккер был также известен за пределами района Гамбурга как композитор вокальной музыки, показано его двумя сохранившимися траурными произведениями для Глюкштадта в Шлезвиг-Гольштейне. Когда он написал большинство своих духовных концертов, неизвестно, но датировка "Сотвори во мне, Боже" (1664) и "Любовь Иисуса" (1670) предполагает, что эти произведения исполнялись во время "двухнедельной музыки" в гамбургском соборе или на музыкальном собрании; некоторые из других произведений могут датироваться временем Беккера как кантора (с 1674 года и далее). Беккер был также известен как композитор песен. Благодаря контактам с "Немецкомыслящим сообществом" Филиппа фон Цезена, песни Беккера были включены в два напечатанных сборника Цезена. Музыковед Буркхардт считал его "Прощальную песнь" и "Песнь теней" из "Розовой и лилейной долины" Цезена одними из самых важных песенных композиций того периода. Его гимн "Почему же мне должно печалиться" из "Избранных некоторых духовных песен" все еще пелся в гамбургских церквях вплоть до 1890 года. Творчество Беккера представляет собой важное связующее звено между раннебарочной немецкой музыкой и творчеством таких композиторов, как Букстехуде и Телеман.
Инструментальные:
Вокальные:
Траурная музыка:
Песни и гимны:
Духовные концерты:
Ноты сочинений Дитриха Беккера на сайте библиотеки IMSLP