Джованни Франческо Беккателли был итальянским теоретиком и композитором. Его раннее музыкальное образование проходило под руководством Вирджилио Чионки и Дж.М. Казини во Флоренции. По приказу великого герцога Козимо III он был назначен руководителем капеллы и органистом собора Прато в 1704 году, где оставался до своей смерти.
Творчество
Хотя он сочинил значительное количество церковной музыки, Беккателли был более известен как спекулятивный писатель по теории музыки и ее истории. Как один из флорентийских неопифагорейцев позднего барокко, Беккателли занимался проблемами темперации и heavily полагался на математические рассуждения. Особый интерес представляет его утверждение, что кварта является консонансом. Его поддерживающие аргументы включают построение гипотетического "косого лада", в котором все интервалы нормального "прямого лада" исчисляются от самого высокого, а не от самого низкого звучащего тона. Результатом является признание обращений трезвучий как нестабильных аналогов стабильных трезвучий в основном виде. В своем новом приспособлении современной практики к старой теории, теории Беккателли раскрывают проблемы переходного периода.
Теоретические труды
"Аннотации к работе отца Джо. д'Авеллы, озаглавленной 'Правила музыки' и т.д. Рим, 1657" ("Annotazioni sull'opera del P. Gio: d'Avella, intitolata 'Regole di musica' etc. Roma, 1657")
"Приложение или опровержение двух основных частей древней музыки" ("Appendice o sia confutazione di due principali parti dell'antica musica")
"О познании обычной клавиатуры чембало" ("Della cognitione della commune tastatura de' cimbali")
"Деление древнего монохорда согласно Пифагору и Птолемею на диатонический, хроматический и энармонический роды" ("Divisione del monocordo antico secondo Pitagora e Tolomeo dei generi diatonico, cromatico, ed enarmonico")
"Документы и правила для обучения игре на бассо континуо, извлеченные из спекулятивных музык" ("Documenti, e regole per imparare à suonare il basso continuo, estratte delle speculative musiche")
"Наставление об органе" ("Instituzione dell'organo")
"Музыкальные наблюдения... которыми ясно демонстрируется, что кварта, называемая древними диатессарон, является не диссонансом, как хотят того современники, но совершенным консонансом" ("Osservazioni musiche … colle quali chiaramente si dimostra, la quarta, dagli antichi detta dia-tessaron, non altrimenti, come vogliono i moderni, esser dissonanza, ma bensì consonanza perfetta")
"Объяснение некоторых вещей, найденных в Критико-музыкальном письме того же автора, напечатанном в третьем томе дополнений к Журналу итальянских литераторов" ("Spiegazione sopra alcune cose che si trovano nella Lettera critico-musica del medesimo autore, stampata nel terzo tomo de' supplementi al Giornale dei letterati d'Italia")
"Изложение... музыкальных доктрин древних греческих и латинских музыкантов" ("Sposizione … delle musiche dottrine degli antichi musici greci e latini")
"Мнение о гармонической проблеме: создать концерт с несколькими инструментами, настроенными по-разному, и транспонировать сочинение на любой интервал" ("Parere sopra il problema armonico: fare un concerto con più strumenti diversamente accordate e spostare la composizione per qualsivoglia intervallo"), опубликовано в "Журнале итальянских литераторов"
"Критико-музыкальное письмо к своему другу о двух трудностях в музыкальной практике, осуществленной современным автором" ("Lettera critico-musica ad un suo amico sopra due difficultà nella facultà musica, da un moderno autore praticata"), опубликовано в "Журнале итальянских литераторов"
"Ответ на мнение господина N.N." ("Risposta al parere del Sign. N.N."), опубликовано в "Журнале итальянских литераторов"
"Мнение о современной практике использования в музыке этого знака, называемого B квадратум" ("Parere sopra il moderno uso di praticar nella musica questo segno detto B quadro"), опубликовано в "Журнале итальянских литераторов"