Бебер, Амброзиус
.... - ....
Назад
Beber, Ambrosius
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Все, что известно о Бебере, который описывал себя как "музыкант из Наумбурга", это то, что он работал там в первой четверти XVII века.
Он важен благодаря "Страстям по Марку", которые он отправил городскому совету Деличa в 1610 году и курфюрсту Саксонии Иоганну Георгу I в 1620 году. "История Иоанна Крестителя" известна только по записи в каталоге певческой школы Деличa. Особенность этой работы заключается в ее отходе от нормального страстного тона лидийского лада; подобно "Страстям по Матфею" Генриха Шютца, но опережая их примерно на 50 лет, она использует гиподорийский лад. Не известно ни одних Страстей в промежуточные годы, которые бы делали это, но есть указания на то, что работа Бебера не является уникальной для того времени, а принадлежит к определенной традиции, о которой известно мало деталей. Более того, работа принадлежит к смешанному типу Страстей, введенному в Германию Антонио Сканделло и стоящему на полпути между респонсорными Страстями и мотетными Страстями, причем только партия Евангелиста изложена как сольный речитатив. Бебер положил вступление и слова различных персонажей на два-четыре голоса, "благодарение" на пять голосов. Выражение "для двух хоров" в названии, следовательно, означает не двойной хор в смысле разделенных хоров, а скорее - следуя раннебарочному употреблению выражения - сопоставление различных звуковых масс, не обязательно хоровых.
Духовная музыка
Ноты сочинений Амброзиуса Бебера на сайте библиотеки IMSLP