Бошам, Пьер
1631 - 1705

Назад

Пьер Бошам (Pierre Beauchamp) - Французский танцовщик, хореограф, композитор и дирижёр

Родился 30 октября 1631 года, Париж – умер в начале февраля 1705 года, Париж.

Его ошибочно отождествляют с Шарлем-Луи Бошамом. Названный отцом всех балетмейстеров, он систематизировал пять положений ног и рук и разработал рациональную систему танцевальных обозначений, которая теперь называется в честь Рауля Оже, который опубликовал ее (в своей " Хореографии", "Искусство танца") в 1700 году.

Бошан был личным мастером Людовика XIV по танцам и любимым партнером в балетах де кур в 1650-х и 60-х годах. На протяжении всей своей карьеры он сотрудничал с Люлли, с которым познакомился сначала в качестве комического танцора в балетах де кур, а затем в качестве композитора. Бошан ставил хореографические интермедии и танцы для комедий-балетов Мольера, начиная с " Ле Фашо" (1661), для которых он также сочинял музыку и дирижировал оркестром. Он поставил хореографические партии для " Мариаж форсе" (1664), " Буржуазный джентльмен" (1669), " Великие любовники" (1670, с Доливе), " Психея" (1671) и "Болезнь воображения" (1673), а также танцевал в других. Он был балетмейстером Оперной академии Пьера Перрена, создавая танцы для Помоны Камбера (1671). Как балетмейстер оперы Люлли в 1670-80-х годах, он ставил танцы для премьер оперы Люлли "Нетерпение" (1661), " Возрождение Венуса" (1665), " Альцеста" (1674), " Атис" (1676), " Исида" (1677), "Триумф любви" (1677) и др."Любовь" (1681, с Пекуром) и "Балет юности" (1686). После смерти Люлли (1687) Бошан оставил оперу, чтобы ставить хореографию и сочинять музыку для балетов в иезуитских колледжах (1669-97), хотя он продолжал ставить хореографию и танцевать в балетах Королевского двора. Людовик XIV оказал ему множество почестей: он был назначен интендантом Королевского балета в 1661 году и директором Королевской академии танца в 1680 году (хотя он не был, как многие предполагали, членом-основателем).

Ноты сочинений Пьера Бошама на сайте библиотеки IMSLP