Бати, Лука
1546 - 1608

Назад

Лука Бати (Luca Bati) - Итальянский композитор

Родился в 1546 году, Флоренция - умер 17 октября 1608 года, Флоренция. 

Он был учеником Франческо Кортеччи. В 1571 году он безуспешно претендовал на должность маэстро капеллы в церкви Кавальери ди Сан-Стефано в Пизе. С ноября 1579 по июнь 1582 года он был маэстро капеллы и органистом кафедрального собора Амелия в Умбрии: в нотной книге (1615), хранящейся в кафедральном соборе, перечислены "Плач" и "Вечерня", которые были рассчитаны на 5 голосов и оба утрачены. Он был маэстро ди капелла в Пизанском кафедральном соборе с 6 марта по 15 ноября 1596 года, когда эта должность была утрачена из-за пожара в соборе. 1 февраля 1599 года он был назначен маэстро капеллы двора Медичи и Флорентийского кафедрального собора, в обязанности которого входило наблюдение за музыкой в баптистерии Святого Джованни. 6 мая 1600 года он был назначен каноником в церкви Медичи в Сан-Лоренцо с титулом "преподобные Витале и Агрикола". Он занимал все эти должности до своей смерти. К концу своей жизни он, вероятно, был членом Академии изящных искусств, которая была основана его бывшим учеником Марко да Гальяно в июне 1607 года. Другим известным учеником был Якопо Корси. Надпись на портрете Бати, который до сих пор находится в зале капитула каноников в Сан-Лоренцо, указывает год его смерти и воздает ему почести как за обучение Гальяно, так и за его положение при дворе Медичи и Сан-Лоренцо. В 1589 году Бати написал музыку (ныне утраченную) для "Оперетты делла Кроче" (текст Чекки), священного представления, которое исполняли мальчики из светского религиозного братства "Компания святого Джованни Евангелиста" для торжеств по случаю бракосочетания великого герцога Фердинанда I и Кристины Лотарингской. Он также написал музыку (также утраченную) к "Любовной ночи" (текст Джино Джинори), маскараду, представленную 26 февраля 1595 года на платформе, которая курсировала по улицам Флоренции во время карнавала. Он также написал третий и четвертый хоры, ныне также утраченные, для оперы Каччини "Похищение Чефала" (текст Кьябреры), прозвучавшей во Флоренции 9 октября 1600 года в качестве одного из праздничных представлений по случаю свадьбы Марии Медичи и Генриха IV Французского. Его сохранившиеся мадригалы и духовные сочинения свидетельствуют о том, что он был высококвалифицированным композитором. Современные черты его стиля включают тщательную декламацию, использование контраста, похожего на концертато, и включение стиля канцонетты в пятичастный мадригальный ансамбль. В его произведениях, не связанных с новыми монодическими экспериментами, прослеживаются элементы полифонической традиции флорентийской школы. Вклад Бати, стоящего на одном уровне с композиторами Кортеччиа и Маркодой Гальяно, заключался в поддержании и усилении авторского стилистического достоинства.

Ноты сочинений Лука Бати на сайте библиотеки IMSLP