Бати, Лука
1546 - 1608

Назад

Bati, Luca

  • Дата рождения: 1546 год
  • Место рождения: Флоренция, Италия
  • Дата смерти: 17 октября 1608 года
  • Место смерти: Флоренция, Италия

Биография

Лука Бати был итальянским композитором. Он был учеником Франческо Кортеччи. В 1571 году он безуспешно претендовал на должность руководителя капеллы в церкви рыцарей Святого Стефана в Пизе. В период с ноября 1579 года по июнь 1582 года он был руководителем капеллы и органистом собора Амелии в Умбрии: опись музыки собора 1615 года перечисляет "Плач пророка Иеремии" и "Вечерню", оба для 5 голосов и оба утерянные. Он был руководителем капеллы собора Пизы с 6 марта по 15 ноября 1596 года, когда должность прекратила свое существование из-за пожара в соборе. 1 февраля 1599 года он был назначен руководителем капеллы двора Медичи и собора Флоренции, что включало наблюдение за музыкой для баптистерия Сан-Джованни. 6 мая 1600 года он получил бенефиций каноника в церкви Медичи Сан-Лоренцо с титулом "Святые Виталий и Агрикола". Он занимал все эти должности до своей смерти. Ближе к концу жизни он, вероятно, был членом Академии возвышенных, основанной его бывшим учеником Марко да Гальяно в июне 1607 года. Другим известным учеником был Якопо Корси. Надпись на портрете Бати, до сих пор находящемся в капитульной комнате каноников Сан-Лоренцо, указывает год его смерти и чтит его как за то, что он учил Гальяно, так и за его должности при дворе Медичи и в Сан-Лоренцо.

Творчество

Лука Бати занимает важное место во флорентийской музыкальной традиции второй половины XVI века как преемник Франческо Кортеччи и учитель Марко да Гальяно. Его творчество демонстрирует переход от строгой полифонической традиции к новым стилистическим веяниям. Сохранившиеся мадригалы и духовные сочинения показывают его как высококвалифицированного композитора. Современные черты его стиля включают тщательную декламацию, использование концертного контраста и включение стиля канцонетты в пятиголосный мадригальный ансамбль. Не участвуя в новых монодических экспериментах, его произведения сохраняют элементы полифонической традиции флорентийской школы. Находясь между композиторами Кортеччей и Марко да Гальяно, вклад Бати заключался в сохранении и укреплении авторитетного стилистического достоинства. Он активно участвовал в создании музыки для важных придворных празднеств, хотя большая часть этой музыки, к сожалению, утрачена.

Произведения

Мадригалы

  • "Первая книга мадригалов" ("Il primo libro de madrigali"), для 5 голосов (Венеция, 1594)
  • "Вторая книга мадригалов" ("Il secondo libro de madrigali"), для 5 голосов (Венеция, 1598)

Духовная музыка

  • Мессы, магнификаты, Те Деумы, мотеты, гимны (рукописи в архивах Флоренции)

Сценические произведения (утрачены)

  • Музыка для интермедий "Возвышение креста" ("L'esaltazione della croce"), священное представление (Флоренция, 1589)
  • "Пламя любви" ("Le fiamme d'amore"), маскарад (Флоренция, 1595)
  • Два хора для "Похищения Цефала" ("Il rapimento di Cefalo") Дж. Каччини (Флоренция, 1600)

Ноты сочинений Лука Бати на сайте библиотеки IMSLP