Бейтс, Томас
.... - 1679
Назад
Bates, Thomas
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Томас Бейтс был английским виолистом, учителем и композитором. Первое упоминание о Бейтсе встречается у Джона Плейфорда, который в своем "Музыкальном банкете" (1651) перечислил его среди "превосходных и способных мастеров" вокала и виолы в Лондоне. Бейтс, вероятно, служил делу роялистов во время Гражданской войны: как "капитан" Бейтс он безуспешно ходатайствовал о месте среди викариев-вокалистов в соборе Святого Павла, когда хор был восстановлен в 1660-61 годах, заявив, что ранее он был в хоре Колледжа Святого Иоанна в Оксфорде. Он был приведен к присяге как один из музыкантов Карла II 19 июня 1660 года, получив две должности. Одна - как игрок на виоле, а другая - как учитель королевских детей, с жалованьем 40 и 50 фунтов в год соответственно. Бейтс также служил басовым виолистом в Королевской часовне; предписание от 30 августа 1662 года предписывает ему присутствовать по воскресеньям и праздничным дням. Несмотря на этот потенциальный доход, выплаты были скудными, и записи показывают, что Бейтс сталкивался с постоянными финансовыми трудностями. Он был принят светским викарием в Вестминстерском аббатстве 23 июня 1666 года и, по-видимому, служил там до своей смерти. За некоторое время до февраля 1674 года он женился на вдове Абигайль Хаджбат, возможно, матери Джона, издателя. Они жили в приходе Святой Маргариты в Вестминстере. Бейтс был похоронен в Вестминстерском аббатстве.
Томас Бейтс был типичным представителем английских музыкантов эпохи Реставрации, чья деятельность была тесно связана с королевским двором и церковными учреждениями. Его творческое наследие состоит преимущественно из инструментальных пьес для виолы, написанных в популярных танцевальных формах того времени. Сочинения Бейтса, сохранившиеся в табулатуре, демонстрируют владение характерным для Англии середины XVII века стилем игры на виоле "лира-уэй". Его музыка, публиковавшаяся в сборниках Джона Плейфорда, была предназначена для любительского музицирования и отражает вкусы современной ему лондонской аудитории. Хотя его произведения не отличаются новаторством, они являются ценными образцами светской инструментальной музыки периода Реставрации.
Инструментальные сочинения для виолы