Батайль, Габриэль
1575 - 1630
Назад
Bataille, Gabriel
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Габриэль Батайль был французским композитором и лютнистом. Намеки на Бри в его поэзии позволяют предположить, что он, возможно, происходил из этой провинции. Когда он женился 12 февраля 1600 года, он уже был в Париже. Изначально он не был профессиональным музыкантом: в своем брачном контракте он указал, что был клерком у Жермена Реньо, члена парламента. Однако к 1608 году, когда Пьер Баллар опубликовал первый том "Песен разных авторов, переложенных для лютни" Батайля, он уже активно занимался музыкой. В 1614 году он был указан как учитель музыки. С 1619 года и до своей смерти он был членом музыкального учреждения королевы, попеременно занимая должность руководителя каждые полгода с Антуаном Буэссе. Его тесная дружба с Балларом, который начал его карьеру в музыке, также подтверждается тем, что он был крестным отцом одного из детей Баллара. Когда он умер, оба его сына, Габриэль и Пьер, были музыкантами на службе у королевы.
Значимость Батайля во многом заключается в его аранжировках для одного голоса и лютни полифонических придворных песен некоторых ведущих придворных композиторов. В период с 1608 по 1615 год, при содействии Баллара, он опубликовал популярную серию из шести сборников таких песен, которую позже продолжил Антуан Буэссе, ведущий придворный композитор следующего поколения. Большинство песен изначально были сочинены Пьером Гедроном. Батайль не менял вокальную линию и сохранял аранжировку очень простой. Многие из духовных стихов в сборнике "Благочестивый жаворонок" предназначены для пения на музыку из его сборников. Батайль также сочинял собственные песни. Он положил на музыку десять псалмов Депорта в виде musique mesurée, но в основном сочинял светские песни. Несколько из них, такие как "Бахус прав", являются типичными застольными песнями. Изначально другие были сочинены для придворных балетов, но он так и не получил достаточно важной должности при дворе, чтобы сочинять для этого главного жанра так же часто, как Гедрон и Буэссе. Остальные его песни - это простые напевы для четырех голосов без сопровождения, для одного голоса в сопровождении лютни или для одного голоса без сопровождения.
Вокальные сочинения
Участие в придворных балетах
Ноты сочинений Габриэля Батайля на сайте библиотеки IMSLP