Бастон, Джон
1685 - 1740
Назад
Baston, John
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джон Бастон был английским композитором, игроком на блокфлейте и виолончелисте. С 1708 по 1714 год он и его брат Томас, скрипач и, вероятно, также игрок на блокфлейте, выступали на концертах в Стационарс-Холле и Кочмейкерс-Холле в Лондоне, а также в Гринвиче. Когда театр Линкольнс-Инн-Филдс открылся в 1714 году, они, вероятно, стали членами его оркестра; они регулярно выступали там в антрактных "развлечениях", часто в собственных концертах для блокфлейты Бастона, которые имеют prominentные сольные скрипичные партии. К 1722 году он перешел в конкурирующий театр Друри-Лейн, где играл в антрактной музыке (и иногда в самих пьесах) до 1733 года, всегда в концерте или сольной пьесе для "маленькой флейты" (блокфлейты); концерты дважды названы в афишах как сочинения Дьепарта и Роберта Вудкока. В 1727 году он (виолончель) и его брат (скрипка) были среди оркестра, игравшего в Королевских развлечениях в День лорда-мэра. Бастон был одним из первоначальных подписчиков Общества музыкантов в 1739 году.
Джон Бастон был типичным представителем лондонской театральной и концертной жизни первой половины XVIII века. Его творчество сосредоточено в основном на инструментальных концертах, предназначенных для его собственных выступлений в качестве виртуоза-блокфлейтиста. Шесть концертов, опубликованных в 1729 году, являются характерными образцами позднебарочного инструментального стиля, адаптированного для развлечения публики. Эти сочинения демонстрируют практическое понимание театрального эффекта и виртуозного блеска, хотя и не отличаются мелодической оригинальностью или сложной контрапунктической разработкой. Быстрые части концертов предоставляют солисту возможность продемонстрировать технику в виде оживленных пассажей на основе аккордовых последовательностей. В своих сочинениях Бастон использовал различные типы блокфлейт - стандартную сопрановую, шестую флейту (сопрановую в ре) и квинтовую флейту (сопрановую), что отражает практику исполнителей его времени. Структура его концертов варьируется от двухчастной до трехчастной венецианской модели, демонстрируя гибкость в подходе к форме.
Инструментальные концерты
Ноты сочинений Джона Бастона на сайте библиотеки IMSLP