Бассани, Орацио
1550 - 1615

Назад

Bassani, Orazio

  • Дата рождения: около 1550 года
  • Место рождения: Ченто, Италия
  • Дата смерти: 8 ноября 1615 года
  • Место смерти: Парма, Италия

Биография

Орацио Бассани был итальянским инструменталистом и композитором. Он был знаменитым виртуозом игры на виоле бастарде. Он поступил на службу ко двору Фарнезе в Парме в качестве игрока на виоле 1 ноября 1574 года. Его служба там была прервана кратким периодом пребывания с кардиналом Фарнезе в Риме в 1583 году. В течение 1580-х и 1590-х годов дворы Мантуи и Феррары активно, но безуспешно пытались переманить Бассани в свои музыкальные учреждения. После смерти Оттавио Фарнезе в октябре 1586 года Бассани был призван на службу к Алессандро Фарнезе в Брюсселе, с ежегодной пенсией в 300 золотых скуди. После смерти Алессандро Фарнезе в 1592 году он вернулся в Парму на службу к герцогу Рануччо Фарнезе, который заказал Агостино Караччи написать портрет Бассани, ныне хранящийся в Национальном музее Каподимонте в Неаполе. После очередного возвращения в Рим в 1599 году Бассани в последний раз вернулся в Парму, где оставался до своей смерти. Его брат Чезаре и племянник Франческо Мария также были музыкантами в Парме. Бассани, являвшийся одним из основателей Академии бесстрашных в Ферраре, основанной в 1601 году, был особенно известен своими орнаментированными версиями знаменитых мадригалов для сольной виолы бастарды.

Творчество

Орацио Бассани занимает важное место в истории итальянской инструментальной музыки позднего Возрождения и раннего барокко как выдающийся исполнитель-виртуоз на виоле бастарде. Его искусство импровизационного орнаментирования и создания диминуций на основе популярных мадригалов высоко ценилось современниками. Тесные связи с ведущими музыкальными центрами своего времени — Пармой, Мантуей, Феррарой и Римом — позволяли ему быть в курсе лучших музыкальных тенденций. Его творчество демонстрирует связь с такими композиторами, как Клаудио Монтеверди, Луццаско Луццаски и Клаудио Меруло, что указывает на его значительную роль в развитии инструментального искусства диминуции в конце XVI века. К сожалению, большая часть его наследия, вероятно, существовала в форме импровизаций и рукописных обработок, поэтому до нас дошло лишь небольшое количество сочинений.

Произведения

Инструментальные сочинения

  • Несколько пьес для виолы бастарды (авторство сомнительно)
  • Обработки мадригалов и токкат (рукописи в Британской библиотеке и Болонской музыкальной библиотеке)

Вокальные сочинения

  • Мадригал для пяти голосов (опубликован в 1591 и 1605 годах)

Ноты сочинений Орацио Бассани на сайте библиотеки IMSLP