Бартеи, Джироламо
ок.1565 - ок.1617
Назад
Джироламо Бартеи (Girolamo Bartei) - Итальянский композитор и органист
Родился около 1565 года, Ареццо - умер после 1617 года.
В раннем возрасте вступил в орден августинцев. 22 сентября 1592 года он был назначен маэстро капеллы кафедрального собора Ареццо, но был уволен 23 мая 1594 года. Восстановленный в должности 5 июня 1595 года, он был вынужден уйти в отставку, вероятно, из-за своих частых отлучек, 24 января 1597 года. Он был вновь назначен 18 мая 1598 года, но в последний раз покинул свой пост всего месяц спустя. Вероятно, он переехал жить во Флоренцию, откуда 23 сентября 1601 года отправил письмо. С 4 февраля 1604 по 4 января 1607 года он был маэстро капеллы кафедрального собора Вольтерры. 14 июня 1608 года он был вызван в Рим главой ордена августинцев и поселился в монастыре Святого Агостино, где стал помощником настоятеля. На титульном листе его книги месс 1608 года он назван "capituli generalis Romae musices moderatoris", что Корадини (1923) интерпретировал как указание на то, что он был музыкальным руководителем общего капитула ордена августинцев в Риме на Троицу 1608 года. Затем он занял аналогичную должность в церкви Святого Агостино в Риме и, вероятно, оставался там до 1610 года. Из посвящения его соч.11 (1618), а также из других документов явствует, что в 1616 году он жил в Орвието в монастыре Святого Агостино, где был помощником приора, органистом и учителем. С 28 апреля 1617 года по некоторое время в 1618 году он находился в августинском монастыре Марино, недалеко от Рима. Посвящая свое сочинение №12 (1618) жителю Орвието, он упомянул о своем "отсутствии в этом месте", предположительно подразумевая, что в то время его не было в Орвието. После 1618 года о нем ничего не известно. Бартей считается одним из лучших музыкантов ордена августинцев. Его обширное и разнообразное творчество, охватывающее, по крайней мере, соч.13, включает духовные, светские и инструментальные произведения и варьируется от богатейшей и сложнейшей полифонии (как в мессах 1608 года для двойного хора), в которых он демонстрирует свое контрапунктическое мастерство, до более простых полифонических форм (как в гравюре 1609 года и соч.11) к некоторым примерам монодии. Одна из них - "Ave gratia plena", соч.11, для сопрано, тенора и континуо. Это настоящий драматический диалог, сцена явления ангела Марии в Евангелии от Луки, который показывает готовность Бартеи принять новые стили и техники начала 17 века. Этому есть еще одно подтверждение в других местах, в соч.11 и в томе 1609 года, а также в двухчастных "ричеркарах" соч.12, которые отходят от строго контрапунктического стиля, характерного для этой формы, и примечательны, как отметил Торки, более свободным, плавным и извилистым движением. Племянник Бартеи, Раффаэле (родился в Ареццо 29 июня 1592 года; родился в Риме в 1618 году или незадолго до этого), 16 ноября 1602 года стал скрипачом в церкви Святой Марии делла Пьеве в Ареццо. В конце концов он присоединился к своему дяде в Риме и 12 апреля 1609 года был назначен контральто в Сан-Джованни в Латерано. Он умер в 1618 году, поскольку песнопение, написанное в его память, появилось в том же году в соч.11 его дяди, который ранее включил два его песнопения в свой "Liber primus sacrarum modulationum".
Ноты сочинений Джироламо Бартеи на сайте библиотеки IMSLP