Бартеи, Джироламо
1565 - 1617
Назад
Bartei, Girolamo
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Итальянский композитор и органист. Он вступил в орден августинцев в раннем возрасте. 22 сентября 1592 года он был назначен руководителем капеллы собора в Ареццо, но был уволен 23 мая 1594 года. Восстановленный на должности 5 июня 1595 года, он был вынужден уйти в отставку, вероятно, из-за своих частых отлучек, 24 января 1597 года. Он был вновь назначен 18 мая 1598 года, но оставил пост в последный раз чуть более месяца спустя. Он вероятно, переехал жить во Флоренцию, откуда отправил письмо 23 сентября 1601 года. С 4 февраля 1604 года по 4 января 1607 года он был руководителем капеллы собора в Вольтерре. 14 июня 1608 года он был вызван в Рим главой ордена августинцев и поселился в монастыре Святого Августина, где стал заместителем настоятеля. На титульной странице своей книги месс 1608 года он описан как "руководитель музыки генерального капитула в Риме", что Корадини (1923) истолковал как указание на то, что он был директором музыки на генеральном капитуле, проведенном орденом августинцев в Риме на Троицу в 1608 году. Затем он занимал аналогичную должность в церкви Святого Августина в Риме и, вероятно, оставался там до 1610 года. Из посвящения его сочинения 11 (1618), а также из других документов видно, что в 1616 году он жил в Орвието в монастыре Святого Августина, где был заместителем настоятеля, органистом и учителем. С 28 апреля 1617 года и до некоторого времени в 1618 году он находился в августинском монастыре в Марино, недалеко от Рима. Посвящая свое сочинение 12 (1618) гражданину Орвието, он упомянул о своем "отсутствии в этом месте", предположительно имея в виду, что в то время он был в отъезде из Орвието. Ничего не известно о нем после 1618 года.
Бартеи считается одним из лучших музыкантов ордена августинцев. Его обширное и разнообразное творчество, простирающееся как минимум до сочинения 13, включает духовные, светские и инструментальные произведения и варьируется от богатейшей, сложнейшей полифонии (как в мессах 1608 года для двойного хора), в которых он демонстрирует свое контрапунктическое мастерство, через более простые полифонические формы (как в издании 1609 года и сочинении 11) до некоторых образцов монодии. Один из них - "Радуйся, Благодатная" в сочинении 11, для сопрано, тенора и континуо. Это настоящий драматический диалог (озаглавленный "В диалоге"), посвященный явлению ангела Марии в Евангелии от Луки (которое также положено на музыку в сочинении 1 Дж. Ф. Капелло, 1610, и в одном музыкальном сборнике 1618 года), что показывает готовность Бартеи воспринимать новые стили и техники начала XVII века. Дальнейшие свидетельства этого встречаются в других местах сочинения 11 и в томе 1609 года, а также в двухголосных ричеркарах сочинения 12, которые отходят от строго контрапунктического стиля, типичного для этой формы, и примечательны, как указал Торки, своим более свободным, плавным и извилистым движением.
Духовная музыка
Светская музыка
Инструментальная музыка
Ноты сочинений Джироламо Бартеи на сайте библиотеки IMSLP