Барсанти, Франческо
1690 - 1772

Назад

Франческо Барсанти (Francesco Barsanti) - Итальянский композитор

Родился в 1690 году, Лукка – умер в 1772 году, Лондон. 

Он изучал научные предметы в Падуанском университете, а затем посвятил себя музыке. В 1714 году он отправился в Лондон с Франческо Джеминиани (также уроженцем Лукки); там он играл на флейте и гобое в оркестре Итальянской оперы и опубликовал три партии сольных сонат. Согласно Бонаккорси, он вернулся в Лукку в 1735 году, приняв участие в торжествах в С-Кроче; но это кажется маловероятным, поскольку ко второй половине 1735 года он проживал в Эдинбурге. Он провел восемь лет в Шотландии, где женился на шотландке, пользовался большим покровительством аристократии и опубликовал свои лучшие сочинения " Десять концертов гросси" (1742 г.) и "Девять увертюр" (c1743 г.). Он также записал аранжировки 30 шотландских песен с continuo в Эдинбурге в 1742 году (а не в 1719 году, как утверждали Бонаккорси и Преториус).

В 1743 году Барсанти вернулся в Лондон. К этому времени он потерял свое место в Лондонском музыкальном обществе и был вынужден устроиться на работу оркестровым альтистом. Шесть латинских песнопений (c1750) были довольно задумчиво посвящены члену шотландской аристократической семьи Уэмиссов "в отместку за многие обязательства". Его дочь Дженни, обучавшаяся пению у Чарльза Берни, позже добилась успеха в качестве лондонской оперной певицы и актрисы.

Композиции Барсанти совершенны и оригинальны. Его записывающие сонаты op.1 являются одними из лучших в инструментальном репертуаре. Соч.3 концерта гросси имеют контрапунктический оттенок, не похожий на таковые И.С. Баха; основные движения построены в полуимпровизированных формах, из тем, которые излагаются один раз, а затем разбиваются на более мелкие имитационные единицы. Его аранжировки шотландской мелодии - это гораздо больше, чем временный флирт иностранца с местной музыкой: Фиске отметил сочувственное понимание Барсанти структур шотландской мелодии и его готовность закончить настройку на "незаконченном" доминирующем аккорде, если этого требует мелодия. Итальянская виртуозность и шотландская симпатия объединяются в увертюрах соч.4; основная часть № 9 представляет джигу Бэббити Боустера в качестве контр-темы фуги, а финал № 2 - кантри-танец, предполагающий звенящие открытые струны шотландцев, играющих на скрипке. Большая часть работ Барсанти все еще ожидает возрождения.

Ноты сочинений Франческо Барсанти на сайте библиотеки IMSLP