- Дата рождения: около 1676 года
- Место рождения: Англия (точное место неизвестно)
- Дата смерти: декабрь 1719 года (предположительно)
- Место смерти: Лондон, Англия
Биография
Джон Барретт был английским композитором, органистом и педагогом. Около 1685 года он стал хористом Королевской капеллы, где обучался под руководством Джона Блоу. С 1693 года и до конца жизни служил органистом в церкви Святой Марии на Холме в Лондоне. В 1697 году он также был назначен преподавателем музыки в школе Христа, где проработал более двадцати лет. Барретт поддерживал творческие связи с ведущими музыкантами своего времени - его стихотворение было включено в сборник "Амфион Англикус", изданный в честь его учителя Блоу в 1700 году. Около 1704 года он стал членом Дружеского общества музыкантов - профессиональной ассоциации лондонских композиторов и исполнителей.
Творчество
Джон Барретт работал преимущественно в театральных жанрах, что было характерно для английских композиторов рубежа XVII-XVIII веков. Его творческое наследие включает многочисленные песни развернутой формы, отличающиеся мелодической привлекательностью и изяществом. Стилистически его музыка продолжает традиции Генри Пёрселла, но с заметным влиянием современной итальянской вокальной школы, что проявляется в использовании речитативов и арий с инструментальным сопровождением. Особый интерес представляет его новаторская работа в жанре протокантаты, где он применял структуру "речитатив-ария-речитатив-ария". Барретт также создал значительное количество клавирных пьес, опубликованных в популярных сборниках того времени, включая "Мастер клавесина". Его музыка к пьесе Томаса Шедуэлла "Ланкаширские ведьмы" пользовалась значительным успехом и многократно исполнялась в театре Друри-Лейн.
Произведения
Музыка для театра (все опубликованы в Лондоне)
- "Пилигрим" ("The Pilgrim") - антрактная музыка к возобновлению пьесы Джона Ванбру (около 1702)
- "Все к лучшему, или Верное лекарство" ("All for the Better, or The World Will Adjust") - песня к пьесе Фрэнсиса Маннинга (1703)
- "Великодушный победитель, или Своевременное раскрытие" ("The Generous Conqueror, or The Timely Discovery") - антрактная музыка к пьесе Бевилла Хиггонса (1702)
- "Прогулки в Танбридже, или Йомен из Кента" ("The Tunbridge Walks, or The Yeoman of Kent") - антрактная музыка к пьесе Томаса Бейкера (1703)
- "Королевы Альбиона, или Смерть Марии, королевы Шотландии" ("The Albion Queens, or The Death of Mary Queen of Scotland") - антрактная музыка к пьесе Джона Бэнкса (1704)
- "Нежный муж, или Искушенные глупцы" ("The Tender Husband, or The Accomplished Fools") - музыка к пьесе Ричарда Стила (1705, утеряна)
- "Хэмпстед-Хит" ("Hampstead-Heath") - музыка к пьесе Томаса Бейкера (1706, утеряна)
- "Воздухи светской дамы, или Экипаж влюбленных" ("The Fine Lady's Airs, or The Equipage of Lovers") - антрактная музыка и песня к пьесе Томаса Бейкера (1708)
- "Прекрасная квакерша из Дила, или Нравы флота" ("The Fair Quaker of Deal, or The Humours of the Navy") - музыка к пьесе Чарльза Шедуэлла (1710, утеряна)
- "Городская прогулка, или Свадьба в театре" ("The City Ramble, or The Humours of the Compter") - песня к пьесе Элканэ Сеттла (1711)
- "Облегчение жены, или Лечение мужа" ("The Wife's Relief, or The Husband's Cure") - музыка к пьесе Чарльза Джонсона (1712, утеряна)
- "Озадаченные влюбленные" ("The Perplex'd Lovers") - музыка к пьесе Сюзанны Сентливр (1712, утеряна)
- "Ланкаширские ведьмы" ("The Lancashire Witches") - музыка к пьесе Томаса Шедуэлла (1713, утеряна)
- "Жена из Бата" ("The Wife of Bath") - три песни к пьесе Джона Гэя (1713)
- "Обычай поместья" ("The Country Lasses") - две песни к пьесе Чарльза Джонсона (1715)
- "Последняя уловка любви, или Модный дурак" ("The Fool of Fashion, or The Last Shift") - семь пьес к пьесе Колли Сиббера (1696)
- "Эсквайр Брейнлесс, или Шутка на шутке" ("Squire Brainless, or Trick upon Trick") - песня (без даты)
Прочие произведения
- "Пойте Господу" ("O Sing unto the Lord") - строфический антем (сохранилась только органная партия)
- "Ода, исполненная на ежегодном празднестве джентльменов... Кента" - ода (Лондон, 1700, утеряна)
- "Псалом благодарения для пения детьми школы Христа... на Пасхальной неделе" (1698 и другие издания: 1704, 1706, 1709, 1712, 1713, 1716, 1718)
- Многочисленные песни, изданные отдельно и в антологиях XVIII века
- Несколько мелодий в сборнике Д'Юрфи "Остроумие и веселье, или Пилюли для изгнания меланхолии" ("Wit and Mirth, or Pills to Purge Melancholy") (1719)
- Соната для трубы, гобоя, двух скрипок, альта и бассо континуо; сжатая версия как увертюра к "Прогулкам в Танбридже" для струнных (Лондон, 1703)
- Два вольнтари для органа
- Пьесы для клавесина, несколько опубликованы в антологиях начала XVIII века
Ноты сочинений Джона Барретта на сайте библиотеки IMSLP