Барон, Эрнст Готлиб
1696 - 1760
Назад
Эрнст Готлиб Барон (Ernst Gottlieb Baron) - Немецкий лютнист, композитор и музыкальный публицист
Родился 17 февраля 1696 года, Бреслау - умер 12 апреля 1760 года, Берлин.
Ни жизнь Барона, ни его работы до сих пор не были полностью изучены учеными. Его отец Михаэль был мастером по изготовлению золотых кружев и ожидал, что его сын пойдет по его стопам. Однако младший Барон в юности проявил склонность к музыке и позже сделал ее своей профессией. Впервые он изучал игру на лютне примерно с 1710 года у богемца по имени Коготт (не путать с более поздним Карлом фон Кахаутом). В Бреслау он посещал гимназию Элизабет, а оттуда в 1715 году отправился в Лейпциг, где четыре года изучал философию и право в университете. Большая часть периода с 1719 по 1728 год была потрачена на путешествия от одного небольшого двора к другому. Сначала он ненадолго посетил Галле, затем быстро посетил Кетен, Шлейц, Заальфельд и Рудольштадт. Он прибыл в Йену в 1720 году и оставался там в течение двух лет. Затем он побывал в Касселе, Фульде, Вюрцбурге, Нюрнберге и Регенсбурге, вернувшись в 1727 году в Нюрнберг, где в том же году была опубликована его Историко-теоретическая и практическая работа "Исследование инструментов Лаутена", работа, которой он в основном запомнился. В 1728 году он сменил в Готе недавно умершего лютенского Мейзеля и занимал этот пост в течение четырех лет. Со смертью герцога Готского он переехал в Айзенах. В 1737 году, после посещения Мерзебурга, Кетена и Цербста, Барон присоединился к музыкальному ансамблю кронпринца Прусского Фридриха. Ему немедленно было разрешено поехать в Дрезден, чтобы приобрести теорбо, и там он встретился с уважаемыми лютнистами С.Л. Вайсом и Хофером. Когда Фредерик стал королем в 1740 году, Барон продолжал служить теоретиком в значительно расширившемся королевском музыкальном учреждении. Он оставался на этом посту до своей смерти. Исследование Барона является ценным, хотя и не всегда надежным источником информации о лютнистах и игре на лютне в эпоху позднего барокко, когда этот инструмент все еще широко использовался в сольном и ансамблевом исполнении в Германии. Работа разделена на две основные части. Первая посвящена истории лютни и содержит важные ссылки на современных исполнителей. Вторая посвящена практике работы с инструментом. Другие труды Барона, еще не полностью изученные, дополняют исследование и исследуют несколько других тем. Несколько доступных примеров сочинений Барона позволяют предположить, что в своих сюитах он культивировал характерную идиому позднего барокко, но в своих концертах двигался в направлении галантного стиля. Последние на самом деле представляют собой трио-сонаты по текстуре, исполненные в трехчастной форме концерта.
Ноты сочинений Эрнста Готлиба Барона на сайте библиотеки IMSLP